Физика плюс лирика

Конкурс «Учитель года» — всегда интрига. Участники стараются удивить членов жюри нестандартными подходами: использовать необычные предметы на уроках или смешать между собой разные дисциплины, например, привнести в химию элементы философии или подружить литературу с математикой.
«Это не магия…»
Почти неделю в Новом Уренгое кипели педагогические страсти. Открытые уроки, тренинги, мастер-классы — для участников это всегда волнение, единственный шанс донести до экспертов свою методику и точку зрения. Члены жюри не просто смотрят со стороны, но и задают провокационные вопросы, спорят, уточняют, для этого предусмотрены отдельные конкурсы. А испытание «Педагогический стендап» — момент, когда конкурсанты и вовсе оказываются один на один с аудиторией. К слову, участники должны были рассказывать не только о своих успехах, но и о неудачах, из которых они сделали определённые выводы.
Абсолютным победителем в номинации «Учитель года» стал Сергей Семахин, физик средней школы № 4. В Новый Уренгой педагог приехал из Нижневартовска в рамках проекта «Новый учитель Ямала». Он сразу заявил о себе на весь город: был признан лучшим на конкурсе «Молодой учитель Нового Уренгоя — 2019». Его ученики не раз становились призёрами и победителями городских олимпиад. Педагог убеждён, что залог успехов в обучении — развитие каждого ученика через развитие его интереса к предметам. Сергею Андреевичу нравится видеть в глазах детей удивление, когда они понимают, что «это не магия, а явление, которое можно описать математически».
Одна из главных задач на профессиональных состязаниях, по мнению Сергей Семахина, — суметь найти контакт с ребятами, у которых предстоит вести открытый урок:
Ты приходишь и детей видишь в первый раз. Нужно постараться вывести их на диалог, чтобы они начали тебе доверять. Не все сразу начинают общаться с незнакомым учителем так, как общаются со своим постоянным.
Своё конкурсное занятие учитель физики неожиданно начал с обращения к литературной классике. Текст Льва Николаевича Толстого был приведён в противоположность тексту, который создала нейросеть. Это стало началом урока-рассуждения о том, представителей каких профессий сможет заменить искусственный интеллект. Таким образом педагог пытался донести до старшеклассников мысль, что выбирать будущую специальность необходимо не в соответствии с трендами, а с учётом её востребованности через 5 — 10 лет.
Миримся и не зажимаемся
В номинации «Воспитатель года» отличились Татьяна Устилкина, воспитатель детского сада «Руслан», и Елена Сицинская, инструктор по физической культуре с обучением плаванию детского сада «Дети Арктики». А абсолютным победителем стала Антонина Григорьева, педагог-психолог детсада «Мальвина».
Антонина Геннадьевна — автор методических разработок и научных статей. В профессиональной деятельности старается «вырастить такого человека, в котором была бы сконцентрирована вся непохожесть его на всех остальных людей». Помещение, где она ждёт ребят, называется «Кабинет для мечтателей, фантазёров и волшебников».
О своих профессиональных подходах участница рассказала в творческой форме. Получился целый паззл, где каждая деталь — интересный приём работы. К примеру, нейротренажёры, которые развивают оба полушария мозга, интерактивный пол, позволяющий вмиг оказаться на берегу водоёма с рыбками и сосредоточиться на их ловле, а ещё есть диванчик примирения. С помощью игр и забавных персонажей дошколята, выражают свои эмоции, придумывают, как решить конфликт, а потом радостно мирятся и проблему, которая ещё недавно так их тревожила, просто мнут или рвут и выбрасывают. Упражнения с сенсорной интеграцией позволяют координировать работу мозга и органов чувств. И, конечно, как любой детский психолог, Антонина Григорьева работает не только с малышами, но и с их родителями. Так что мамы и папы тоже могут почувствовать себя мечтателями, фантазёрами и волшебниками.
Победителем в номинации «Педагог дополнительного образования» стал Илья Кустов, педагог дополнительного образования «Академии талантов». Илья Викторович занимает активную жизненную позицию, участвует в мероприятиях различного уровня. В каждом ребёнке видит личность и пытается вырастить в нём всё лучшее, что есть.
Теперь победители в трёх номинациях будут готовиться к окружным конкурсам педагогического мастерства, чтобы достойно представить наш город на уровне ЯНАО.
Слова благодарности педагогам адресовал глава города Андрей Воронов:
Спасибо всем участникам за ежедневный вклад в будущее нашего города — обучение и воспитание детей. Вы яркие, творческие и преданные профессии энтузиасты.
Есть у этого конкурса ещё один важный итог: школьники, которые участвовали в открытых уроках и были членами детского жюри, признались, что по-новому посмотрели на профессию учителя, а некоторые даже задумались о том, чтобы выбрать эту стезю для себя.