Импульс Севера – Уникальные суда, сделанные в Тобольске, будут ходить и по ямальским акваториям
16+

Уникальные суда, сделанные в Тобольске, будут ходить и по ямальским акваториям

«Тобольский Судостроительный Судоремонтный завод» в прошлом году начал строить уникальное судно — сухогруз, способный перевозить почти 500 контейнеров. Для его строительства предприятие начало масштабную модернизацию. А в будущем на воду будут спущены и другие корабли, которые в том числе, будут плавать и по акваториям Ямала. Журналистам показали новое оборудование и территорию завода.
Юлия Шаркова, корреспондент:

— Сегодня работаем в Тобольске. Первая точка — судостроительный завод. Предприятие серьёзное, градообразующее. В год спускает на воду одну баржу и один пароход. Мало, скажете вы. А вот и нет. Предприятие прошло модернизацию, производственные мощности увеличены. Однако строительство судов — дело не простое. И требует особой точности.

Для подъёма и спуска барж и пароходов используют специальные слипы весом 400 тонн. Правда, модернизация продолжается, так что этот показатель планируют увеличить до 3 тысяч тонн. С 2021 года на предприятии были построены 3 баржи грузоподъёмностью 5 тыс тонн. И, что нас особенно удивило и порадовало, двум судам дали по-настоящему северные имена: Салехард и Яр-Сале. Третье же нарекли Тобольском. Теперь эти суда бороздят воды таких рек, как Обь, Иртыш, Тобол, Таз, Пур, Сабетта-Яха и другие. Основной заказчик завода — Обь-Иртышское пароходство. В 2023 году от них поступил новый заказ на универсальный сухогруз.
Олег Безусяк, исполнительный директор Тобольского судоремонтного и судостроительного завода:

— Размерами 140 м — длина. Ширина — 17 м. Осадка — 5.3 м. Судно универсальное, грузоподъёмность 9,300 тонн. Объём 12 200 кубометров. И он в состоянии перевозить 495 контейнеров. 240 внутри и 255 на крышках люковых закрытий.

Вот такой мощный красавец. И хоть очертания судна уже вырисовываются, на воду его спустят не раньше 2026 года. На предприятии действуют четыре основных цеха: судоремонтный, механический, достроечно-производственный, энерго-механический Для строительства такого большого судна и реализации подобных крупных проектов завод закупил новое оборудование Часть техники уже в работе.

— Процент готовности заказа 24 %. Сейчас идёт формирование кормовой части и носовой. Цилиндрическая часть практически вся сформирована.

Сейчас на предприятии трудятся порядка 400 человек. Однако кадровый голод чувствуется и здесь. Для того чтобы решить проблему, завод привлекает молодых специалистов.
Олег Безусяк, исполнительный директор Тобольского судоремонтного и судостроительного завода:

— На сегодняшний день заключены контракты с новосибирским институтом. В 2023 году 11 молодых специалистов проходили практику, в этом году уже двое трудоустроились в конструкторско-технический отдел. Завод является субъектом крупного бизнеса. И сегодня территория взаимоотношений обширна со всеми регионами РФ — Это Татарстан, Омск, Крым.

Благодаря модернизации предприятия Тюменская область станет четвёртым регионом России, способным строить суда класса «река-море». И это актуально для Ямала. Ведь регион омывают воды Северного ледовитого океана.

Другие публикации в разделе «Транспорт»