Новый терминал аэропорта Нового Уренгоя стал уникальным для России
Юлия Шаркова, корреспондент:
Друзья, это исторический день. Новый терминал нашего аэропорта заработал. Правда, считается, что это тестовый день. Тем не менее, первый рейс прилетит с минуты на минуту. Прибудет он из Салехарда, мы его очень ждём. Ну а потом…А что потом? Сейчас узнаем.
А потом мы отправимся на экскурсию по новому терминалу. Первые и от того очень счастливые. Общая площадь строения 19,5 тыс. кВ.м — это самый большой аэропорт на Ямале.
А вот и первый тестовый рейс. Пассажиров встречают самыми настоящими овациями.
Возведение такого грандиозного комплекса в столь короткие сроки — дело очень ответственное. Росавиацией подготовлены все документы, их вручили руководителю аэропорта.
Кстати, это первый в России объект аэропортовой инфраструктуры, построенный без бюджетных денег, за счет частного инвестора.
Владимир Потешкин, заместитель главы Росавиации:
Это знаковое событие, масштабирование данных проектов ожидается и оно будет по стране. По поручению президента осваиваем Арктическую зону. Соответственно не исключены и дальнейшие продвижения в этом плане.
Изначально заявленная пропускная способность терминала — 840 пассажиров в час, но сегодня уже говорят о том, что эту цифру можно увеличить до 1200 человек. Технически аэровокзал оснащён на уровне крупных международных аэропортов. И имеет свои определённые «Изюминки».
Роман Бочков, исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой:
Установлены стойки саморегистрации сдачи багажа. То есть пассажир может спокойно пройти по Qr-коду или по посадочному. Подойти к стойке, зарегистрироваться, получить посадочный, зарегистрировать багаж. И спокойно пойти дальше уже отдыхать.
Конкурсный проект выиграл архитектор Алекс Битус. Это его идея — сделать здание в виде чума. Правда, с момента появления основной задумки, документ претерпел множество изменений и доработок.
Алекс Битус, архитектор нового терминала аэропорта Новый Уренгой:
Мы много экспериментировали. Была идея сделать навес. Или сделать в один уровень терминал. Потом появилась идея второго уровня. Была идея, что первоначальное здание сортировки багажа должно было быть отдельным. Но потом сошлось всё к тому, что мы всё делаем в одном здании.
Архитектор с командой сделали упор на теплые тона, чтобы создать ощущение комфорта. А наружная отделка — алюминий. В солнечную погоду будет видна игра света, отражение лучей и неба.
Наш аэропорт носит имя Ивана Губкина и его портрет нанесён на одно из витражных окон. Если подойти поближе, можно увидеть, что его очертания сделаны из букв и слов. Кстати, этот текст нанесён и на табличку на соседней стене. Ознакомиться с ним можно прямо здесь, на соседней стене.
Ещё одна уникальная задумка, которую воплотили строители — тёплый басгейт. Это проезд внутри здания, откуда пассажиры смогут отправиться к самолёту в автобусе, не выходя на улицу.
Басгейт действительно тёплый. При минусовой температуре на улице, я здесь сейчас могу находиться без одежды. И мне, конечно, совершенно не холодно. Для севера такие теплые боксы просто необходимы.
Осмотрели новый терминал и глава региона Дмитрий Артюхов вместе с генеральным директором Управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгением Чудновским. Сказка, которая превратилась в реальность, по словам губернатора — лучший подарок к 50-летию газовой столицы.
Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО:
Мы начинаем большую подготовку к полувековому юбилею. Это первый очень значимый объект. …условия для полётов должны быть самые высокие.
В результате проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы и иных составляющих аэродромного комплекса. А старое здание теперь станет только служебным помещением.
Для того, чтобы возвести такое строение, необходимо два дня и две ночи. Правда, полярных. Ещё весной этого года я стояла на этом же самом месте. Стены были возведены, но вот внутренней отделки не было, изо рта шёл пар. А уже сегодня это полностью готовый, современный терминал нашего аэропорта.
Обновленный аэропорт дает совершенно иное качество ожидания, посадки на рейс, работы персонала транспортного объекта — что особенно важно для комфорта пассажиров в условиях Крайнего Севера.