Новоуренгойцы никак не могут дождаться 19 маршрутного автобуса.
Куда пропали автобусы 19 маршрута? С таким вопросом в нашу редакцию обратились жители города. Если раньше маршрутка ходила стабильно, то в последние дни начались серьёзные перебои. Как следствие, людям приходится добираться с пересадками на других автобусах.
Без движений на одном месте недолго замёрзнуть. Слегка пританцовывая, Богдан терпеливо ждёт маршрутный автобус. В последнее время быстро добраться до университета у молодого человека не выходит.
Богдан Гудзь
— Раньше нормально было, а сейчас чего-то она реже ходит, замерзаешь, всё такое.
— А если долго приходится ждать, и маршрутка не приходит. Как вы добираетесь?
— Ну, на восьмёрке обычно, но маршрутка быстрее гораздо ездит. А восьмёрка долго так ездит, приходится опаздывать.
Время поджимает, и Богдан вынужден отказаться от мысли, что излюбленное средство передвижения его сегодня заберёт. В автобус садятся и остальные пассажиры. Многим из них придётся сделать пересадку, поскольку в южной части города маршруты «девятнадцатого» и «восьмёрки» расходятся.
Горожане давно заметили, что время, к которому они раньше подходили к остановке, перестало совпадать с привычным графиком движения 19 маршрута. Однако, по словам владельцев коммерческого транспорта, количество машин снизилось только в праздничные дни, поскольку пассажиропоток значительно сократился. До этого каждый день в рейс выходило 10 автомобилей. Предприниматель объясняет: стало меньше не маршруток, а горожан, которые пользуются их услугами. Микроавтобусы не выдерживают конкуренцию с муниципальным транспортом.
Наталья Овчинникова, предприниматель
Выручка складывается из чего? Из зарплаты водителей, топлива, ГСМ, запчастей, масла, налогов, оплаты слесарей, стоянки тёплого бокса. То есть вот это должно всё входить. Вышли восьмые маршруты, то есть, естественно, у нас выручка упала.
По наблюдениям Эдуарда Чиркина, который работает на 19 маршруте уже два года, пассажиров действительно стало меньше. Сегодня он чаще запускает в салон не людей, а холод. А всё потому, уверен мужчина, что водителям коммерческого и муниципального транспорта приходится делить одну дорогу.
Эдуард Чиркин, водитель
Я сделал два круга. Из них я туда привёз шестерых, оттуда четыре человека. Сейчас ехал, у меня на больничном комплексе закончились люди. Я с больничного комплекса ехал пустой абсолютно. Просто солярку сжигаем всего лишь навсего.
Эдуард редко встречает водителей, которых бы также привлекала профессия. Брать на себя ответственность за жизнь пассажиров и отдавать максимум своего внимания мало кто готов. Из этого вытекает ещё одна проблема: когда мужчина или его сменщики уходят в отпуск, трудно найти замену.
Сегодня работает 5 маршруток, и они не выполняют положенную норму. Ходят полупустые. Но это не повод вовсе прекращать движение коммерческого транспорта.
Олег Павлов, заместитель начальника Департамента городского хозяйства
Мы уже сталкивались с такой ситуацией, когда просто были сходы с маршрута. Мы вынуждены были в пожарном порядке организовывать муниципальный маршрут, строить остановки. Следующий такой момент, когда в декабре, ноябре 19 маршруты перестали ходить на северный рынок. Мы готовы помогать, но и бизнес должен быть социально ориентирован. Нельзя так вот просто бросить людей, и как хотите, добирайтесь.
19 маршрут появился благодаря договору с администрацией. Его сроки закончатся в конце этого года. Возможно, что в дальнейшем направление удобного средства передвижения поменяется вместе со всей городской сетью.