Импульс Севера – На участке Новый Уренгой — Коротчаево впервые идёт капремонт железной дороги
16+

На участке Новый Уренгой — Коротчаево впервые идёт капремонт железной дороги

Железные дороги — кровеносная система Ямала. По ним доставляется большая часть стройматериалов, грузов для городов и поселков региона, для нефтегазовых месторождений. От надежной работы РЖД во многом зависит освоение арктических проектов, экономический рост региона, комфорт жителей. Об этом в ходе рабочей встрече генеральному директору РЖД рассказал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов. Ключевой темой диалога стали перспективы развития стальных магистралей в регионе.
Кроме того, речь шла о капитальном ремонте участка Коротчаево — Новый Уренгой. На дистанции протяженностью 75 километров уже идёт замена полотна и реконструкция мостов. Проект рассчитан на 3 года. В этом отремонтируют 36 с половиной километров.

Большой ремонт на участке Коротчаево — Новый Уренгой не проводили больше 20-ти лет. Поэтому железнодорожное полотно буквально приходится вырывать из земли. И это — только начало. Решётку нужно не просто поднять, но и грамотно уложить на платформу специального состава. Для этого её переворачивают. И только потом идёт погрузка.

Владимир Овчинников, генеральный директор АО «Ямальская железнодорожная компания»:

— У нас сейчас средний этап. Производятся масштабные работы по замене балласта. Усилению пути укладкой бесстыковых рельсов и переходу на железобетонные шпалы на всём участке.

Сама замена полотна начинается только после полуночи, когда на участке прекращается движение поездов. Окно — 12 часов. Но за это время нужно успеть выполнить целый комплекс работ. И снова пустить составы без сбоев в расписании.

Сергей Третьяков, главный инженер АО «Ямальская железнодорожная компания»:

— Задача стояла, сохранить для пассажиров комфорт. В летний период для Нового Уренгоя очень важно пассажирское сообщение. И важно было количество поездов сохранить. Чтобы при летних путевых работах, при капитальном ремонте пути также осталось 5 пар поездов.

Поэтому капремонт похож на конвейер. За специальным краном тут же едет погрузчик. Он убирает шпалы, которые отвалились от рельсовой решётки. Потом бульдозеры практически заново формируют насыпь. А грейдеры равняют основание на пути специального крана.

Павел Прожогин, корреспондент:

— Укладка пути — процесс достаточно высоко автоматизированный. И тем не менее, без человеческих рук здесь всё равно не обойтись. И благодаря вот такому симбиозу работа идёт очень высоким темпом, на достаточно высокой скорости. 150 метров пути укладывают всего за 15 минут.

И уже по нему укладчик едет дальше. А за ним идёт подготовка пути к следующим технологическим процессам.

Александр Быков, начальник путевой машинной станции № 254 Свердловской дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД»:

— Первый этап — в окна проводится укладка решётки. Далее — подъём до придания нормативного слоя щебёночного балласта под железобетонной шпалой. И третий этап — выправочные работы в плане профиля комплексами выправочных машин высокоточных.

И это ещё не всё. Путь сперва нужно поднять до нормативных отметок. Для этого при помощи тяжёлой техники под решётки из рельсов и шпал засыпают и буквально вдавливают щебень. А потом сам временный или «нормативный» рельс меняют на постоянный, бесшовный. Всё это — ради комфорта и безопасности.

Владимир Овчинников, генеральный директор АО «Ямальская железнодорожная компания»:

— Повысится скорость движения поездов. На 30% уменьшится время следования как грузовых, так и пассажирских поездов. В связи с что с рельсов Р-50 на Р-65 будет переход осуществлён, а также будет уложен бесстыковой путь, пассажиры почувствуют комфорт.

Капремонт всего пути от Коротчаево до Нового Уренгоя рассчитан на 3 года. Он включает в себя не только замену рельсов и шпал. Также обновят инфраструктуру переездов. Первый участок, протяжённостью в 36 с половиной километров, железнодорожники планируют завершить к юбилею Нового Уренгоя.

Другие публикации в разделе «Транспорт»