Импульс Севера – Локомотивное депо в Коротчаево в этом году отмечает свой юбилей
16+

Локомотивное депо в Коротчаево в этом году отмечает свой юбилей

День железнодорожника — очень важный праздник для всех работников стальных магистралей. Железная дорога подарила людям уникальную возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния. Сегодня, чтобы структура железных дорог работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. В этом году этот праздник совпал с юбилеем локомотивного депо в Коротчаево.

История локомотивного депо началась 40 лет назад. В период строительства железнодорожной магистрали Тюмень — Сургут — Новый Уренгой была создана локомотивная служба отделения временной эксплуатации Тюменьстройпути. В июле 1982 вышел приказ о переводе начальника депо и старшего мастера из Тобольска на станцию Коротчаево. Перед ними поставили задачи организации экипировки тепловозов и начала строительства нового депо.

Тогда стройка только началась. Тюмень — Сургут — Нижневартовск, Тюмень — Сургут — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Ямбург. Она только- только в расцвете была стройка. Тогда нашли много газа, нефти на севере и Уренгой — Помары — Ужгород трубопровод был протянут, очень знаменитый до сих пор. И с этих пор я начал свою трудовую деятельность на этом участке стройки, — рассказал начальник локомотивного депо Коротчаево Михаил Войник.

В 1977 году молодого Михаила Войника, только окончившего техникум, направили работать в депо Тобольска помощником мастера. А в 1982 вместе с локомотивными бригадами он уже прибыл на станцию Коротчаево. С тех пор он трудится здесь, на Крайнем Севере.

В Тобольске мне повезло. Там был, я его называю отец локомотивного хозяйства, всей строящейся железной дороги от Тюмени и до Нового Уренгоя и до Надыма. Пахотов Александр Федорович — он является до сих пор авторитетом, это очень уважительный человек, авторитетный, любящий свою работу, и мы, в том числе я, хотели быть на него похожи. И до сих пор, 45 лет прошло, в душе хотелось бы, чтобы кто-нибудь сказал: ты идешь по стопам Пахотова, он был легендарной личностью.

Сразу по прибытии в Коротчаево локомотивные бригады оперативно организовали проведение ремонтов тепловозов прямо на путях — ближайшее депо находилось в Ноябрьске на расстоянии более 400 километров. Спустя два года построили здание депо. Но его оснащённость не позволяла работать на полную мощность. Для серьёзной починки приходилось отправлять тепловозы в другие города. На это требовались и средства, и время. Тогда и была поставлена ещё одна задача: освоить текущий ремонт.

Мы тогда, в то время, если бы могли заглянуть в будущее, мы бы, конечно, сами себе завидовали, как тогда было и как сейчас. Фактически это только ангар был, и всё. Чтобы защищал от холода, от дождя, от снега, и всё. В нём не было никаких грузоподъёмных механизмов, не было никаких стендов, не было ничего.

Долго у нас висел обыкновенный трос и цепная лебедка. Мы цепной лебёдкой поднимали огромные узлы 600-700 кг и ремонтировали.

На сегодняшнее время, конечно, нет сравнения с тем временем. Сейчас ЯЖДК очень серьёзно уделяет внимание оснащённости в цеху. У нас сейчас цеха оснащены современными стендами, прессами, разными приспособлениями, которые облегчают труд и, конечно, улучшает качество ремонта тепловозов.

У нас есть ещё оборотное депо «Надым — Пристань», оно досталось нам сравнительно недавно, передали нам его в аренду вместе с коллективом.

Нам оно очень необходимо, так как от основного депо до «Надым — Пристань» 360 км. Там коллектив небольшой.

В 70-е годы был восстановлен участок Надым — Пристань — Пангоды — Новый Уренгой по оси трассы 501-й стройки. В тот же период было создано локомотивное депо Надым — Пристань, сыгравшее важную роль в освоении Медвежьего и Уренгойского месторождений, а также в возведении городов Надыма, Нового Уренгоя, поселка Пангоды и многих социально важных объектов на территории Ямала.

Я приехала в 84 году сюда. Устроилась на работу в локомотивное депо. В принципе я приехала по вызову, у меня муж приехал, потом я. Сразу работала нарядчиком в локдепо, через какое-то время мастером цеха ремонта. Потом в 2006 году нас перевели в ЯЖДК, я как работала мастером в этом депо, так и осталась, — рассказывает мастер ремонта тепловозов Галина Лучковская.

Сегодня локомотивное депо Коротчаево — одно из ведущих подразделений Ямальской железнодорожной компании. И для улучшения условий труда работников и оснащения современным оборудованием ежегодно выделяются средства. И всё же у его начальника осталась ещё одна мечта.

Моя мечта — построить хорошее, новое, современное депо со всеми требованиями, со всеми оснащённостями современными, которое, конечно, повысил бы качество ремонта, дало бы облегчение труда людям. Это пока несбыточная мечта, но мы движемся к ней.

Другие публикации в разделе «Транспорт»