Импульс Севера – Изменение утильсбора не снизит доступность массовых категорий автомобилей
16+

Изменение утильсбора не снизит доступность массовых категорий автомобилей

Фото: Андрей Мальцев

C 1 ноября Минпромторг РФ предлагает изменить принцип расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей в РФ: теперь базовая ставка станет зависеть от типа и объёма двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал в интервью ТАСС, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не подпадут под новый утильсбор, для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.

Антон Алиханов:

— На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трёх лет.

Так же министр обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объёмы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей — «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал».

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «Транспорт»