Городской автопарк пассажирского транспорта пополнили автобусы на газомоторном топливе
В Новый Уренгой поступили 9 автобусов на газомоторном топливе. Поставка ещё двух пока ожидается. На Ямале реализуется проект по переводу общественного пассажирского транспорта и дорожной техники на компримированный природный газ. Разрабатывается «дорожная карта» по созданию газомоторной инфраструктуры. Автопарк постепенно переходит на экологичный и экономичный вид топлива.
Пока идет работа по приему и оформлению техники, новенькие автобусы курсируют только в пределах боксов. Как только она будет завершена, сразу 9 ЛиАЗов на газомоторном топливе выйдут на линию. Современные, комфортные и экологичные машины ликинского производства оснащены двигателями ярославского завода. Управление — как и в других автобусах этой марки, хотя есть нюансы.
Вадим Марков, ведущий инженер по качеству муниципального предприятия автомобильного транспорта
Изменения, конечно есть. Это управление. Оповещение водителя и пассажиров, сидение очень комфортное для водителя будет.
Комфортно будет и пассажирам. Машины оснастили так, чтобы в них сохранялось тепло в самые лютые морозы.
Иван Думенко, главный инженер муниципального предприятия автомобильного транспорта
Естественно, и стеклопакеты двойные, и отопители салонов, водительского места. Изначально при составлении техзадания это все было предусмотрено.
Сегодня износ автопарка предприятия составляет порядка 75%. Поэтому новые машины заменят устаревшую технику. Еще точно не решено, на какой маршрут выйдут автобусы. Скорей всего они будут курсировать по «тройке», где больше всего требуется обновление.
Иван Думенко, главный инженер муниципального предприятия автомобильного транспорта
ИТРовские работники, водители, обслуживающий персонал весь будет обучен, получит удостоверения. И только после этого мы запустим транспорт на линию.
Помимо поставки экологичного транспорта, окружные власти считают своей задачей развитие сопутствующей инфраструктуры. В ближайшее время на площадке электронных торгов будет размещена заявка на поставку и сборку бокса для автобусов площадью в тысячу квадратов. На предприятии надеются, что к лету ангар уже будет готов. О том, сколько денег сбережёт техника на альтернативном топливе, пока говорить рано. Однако, судя по опыту Надыма, откуда началась реализация проекта, финансовая выгода очевидна. Там первые автобусы на компримированном природном газе приняли еще в начале года, сегодня их на линии уже 15. Экономия — около миллиона рублей.
Максим Першиков, директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО
Они запустили в эксплуатацию, они ожидают получить достаточно серьезную экономию по топливу, по расходным материалам. И там мы увидим. Как минимум, экономия составит порядка миллиона рублей в год. Это достаточно серьезная цифра.
В ближайшие дни в МУПАТе ожидают поставку еще двух автобусов на компримированном природном газе, курганского производства. Вся техника на альтернативном топливе не только экологична, но и безопасна.
Иван Думенко, главный инженер муниципального предприятия автомобильного транспорта
Здесь заводом-изготовителем предусмотрена защита. Сами баллоны сделаны из композитного материала, чтобы они не причинили вреда. Стоят датчики определения утечки газа, если случается какая-то утечка, автоматически срабатывают клапана и перекрывают пропуск газа.
К новому году автобусы на альтернативном топливе должны выйти на линию. К этому времени специалисты проведут тюнинг машин, приведя их к единому стилю оформления, чтобы была видна их принадлежность к Ямалу и газовой столице.