Импульс Севера – Ямальские педагоги-билингвалы прокачивают знания на стратегической сессии в Калуге
16+

Ямальские педагоги-билингвалы прокачивают знания на стратегической сессии в Калуге

Фото: Дрожжин Данил

13 педагогов из школ Салехарда, Лабытнанги, Нового Уренгоя, Ноябрьска, Надыма и Губкинского перенимают передовой опыт и обмениваются знаниями с ведущими специалистами в области билингвального образования на базе Калужской международной школы.

Сертификаты на поездку шести учителям Нового Уренгоя вручил губернатор Ямала Дмитрий Артюхов. В качестве менторов на сессии с ямальскими учителями также работают приглашенные преподаватели английского языка с многолетним опытом работы в столичной школе-пансионе для одаренных и мотивированных детей «Летово».

Александра Кикнадзе, заместитель директора департамента образования ЯНАО:

— Такая стажировка — отличная возможность для наших педагогов познакомиться с лучшими практиками не только в образовательных подходах, но и в создании билингвальной среды — как в учебном пространстве, так и в увлечениях школьников. Одна из целей обучения педагогов — совместно проработать, как будет выстроено обучение детей билингвальных классов Ямала в средней школе, так как первый поток ребят перейдет туда уже через год.

Программа сессии по внедрению билингвального обучения в ямальские школы проходит под руководством педагогов с международной квалификацией и уникальным опытом преподавания в разных странах.  

Ямальские педагоги уже обсудили принципы билингвального образования и ожидаемые результаты, поучаствовали в дискуссии о приоритетах школьников. Педагоги-международники также расскажут участникам сессии о формирующем и итоговом оценивании, их различии и роли в образовательном процессе. Кроме того, учителя познакомятся с методологией обратного планирования научатся формулировать конечные цели обучения и проектировать учебный процесс, отталкиваясь от желаемых результатов.

Специалисты узнают и о современных методиках обучения. Так, аутентичный метод помогает школьникам не только освоить теорию, но и учит применению знаний в реальных ситуациях. Педагоги создадут проектное задание по этой методике, а в завершающий день сессии увидят его в действии и даже попробуют себя в роли учеников. Также ямальцы посетят открытый урок в 3 классе международной школы, где увидят методики непосредственно в работе.

Развитие билингвального образования в округе является одним из приоритетных направлений развития региональной системы образования. На Ямале проект реализуется с 2022 года, 484 ямальца изучают школьную программу на двух языках, осваивают международную терминологию, расширяя свой кругозор и эрудицию.

Ямальские педагоги билингвальных школ ежегодно стажируются в передовых международных школах на территории России. В этом году уже побывали в полилингвальном комплексе «Адымнар», а в июле отправятся на языковую стажировку в Индию, где изучат методики создания мультилингвальной среды и интеграции культурных особенностей в образовательный процесс. Всего летом больше 40 северян погрузятся в культуру Азии, пообщаются и улучшат языковые навыки с носителями английского и китайского языков.

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

 

Другие публикации в разделе «Молодёжь»