Выставка аэродромной спецтехники в Новом Уренгое
В рамках всероссийской акции «Ночь музеев» новоуренгойцы посетили выставку аэродромной спецтехники. Машины, которые обслуживают самолёты и воздушный перрон, выстроились на парковке перед зданием аэропорта. Желающих заглянуть за кулисы гражданской авиации оказалось немало. В их числе и наш юный корреспондент.
Кирилл Иванец, корреспондент медиапроекта «ЯмалКлик»:
— Отпускной сезон уже начался. Шляпа, очки, паспорт, крем для загара —так мы готовимся к путешествию. А как готовятся к путешествиям самолёты, сейчас узнаем.
— Не, для шляпы ещё рановато.
Пассажиры видят лишь малую часть работы аэропорта, всё остальное происходит вдалеке от их глаз. На всеобщее обозрение здесь, на экскурсии, выставлена 21 машина.
Дмитрий Донской, ведущий инженер службы наземного обслуживания:
— Начнём, наверное, с техники, которая готовит аэродром непосредственно перед посадкой воздушного судна.
Подметально-продувочная машина — это автомобиль 3 в 1. Для начала он счищает отвалом основную массу снега, следом установлена щётка, которая расчищает полосу практически до асфальта. В задней части машины расположена воздуходувка. Она отвечает за окончательную очистку.
— Таких единиц у нас четыре. Четыре единицы техники буквально за 15-20 минут позволяют очистить нашу полосу длиной 2,5 км и шириной 46 м.
Вакуумная подметально-уборочная машина представляет собой большой пылесос с магнитом. Такое необычно устройство этого авто вполне объяснимо.
— У современных самолётов двигатели расположены очень низко на крыле и буквально расстояние от двигателя до перрона составляет 50 сантиметров. Двигатель самолёта представляет такой большой пылесос, который всасывает в себя всё, что находится на перроне. Если на перроне будет находится мелкий мусор, камни, металлические предметы — это всё приведет к повреждению двигателей.
Анастасия Нестерова, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Новый Уренгой:
— Действительно техника уникальная, на улицах города мы её никогда не увидим, потому что она на такие масштабы…на масштабы аэродрома рассчитана и на обслуживание воздушных судов.
Измерить коэффициент сцепления на полосе, заправить самолёт топливом и питьевой водой, провести противообледенительную обработку воздушного судна, отбуксировать лайнер — для каждой из этих задач используется своя спецтехника. Например, вот этот трактор с необычным прицепом способен растворить лёд на аэродроме.
Дмитрий Донской, ведущий инженер службы наземного обслуживания:
— Техника вообще распределена следующим образом: эта техника относится к аэродромной службе, она занимается исключительно подготовкой взлётно-посадочной полосы, перрона, мест стоянок воздушных судов; и техника, предназначенная для коммерческого и наземного обслуживания. Здесь немножко разные водители.
Водители разные, но все они — универсалы, и могут управлять несколькими видами машин. Но есть и особенная служба.
Сергей Миронов, спасатель службы СПАСОП:
— Приходилось ли использовать эту технику в Новоуренгойском аэропорту? В новоуренгойском нет, дай Бог не придётся, чтобы не было таких случаев.
— Отличается ли ваша работа от работы пожарных, которые выезжают на вызовы в городе?
— У нас используются углекислотные огнетушители, лафетные стволы наверху и бамперная установка — отличается этим. И больше объёмов огнетушащих веществ.
Показывать рабочую «кухню» таких значимых структур — отличная идея. И похоже не я один так считаю. Погода во время экскурсии оказалась хоть и лётная, но далеко не летняя. Однако заинтересованных взглядов я встретил очень много.