Импульс Севера – В Новом Уренгое состоялись традиционные соревнования «Весенняя распутица — 2019»
16+

В Новом Уренгое состоялись традиционные соревнования «Весенняя распутица — 2019»

В Новом Уренгое состоялась традиционная гонка на внедорожниках «Весенняя распутица». Она прошла уже в 15 раз. Экипажи бороздили просторы тундры. Без приключений не обошлось. Рыхлый песок и глубокие сугробы заметно осложняли путь экстремалов. Чтобы добраться до финальной точки маршрута водителям даже пришлось пуститься вплавь по реке.

Эти огромные внедорожники преодолеют любые препятствия. Их не пугает бугристая местность. Машины с лёгкостью въезжают на обрыв. А вот с рыхлым снегом дела обстоят иначе. Автомобиль сползает с намеченного пути, буксует, но продолжает идти к цели.

О таком трансформере можно только мечтать, подумал однажды Иван Шустов. Спустя несколько лет его мечта сбылась.

Иван Шустов, участник соревнований «Весенняя распутица — 2019»

Поехали на рыбалку на стандартном «Уазике» и не могли проехать, застревали долго, копали. И я увидел: мы копаем, а рядом едут на машине на больших колёсах, подготовленные, загорелся. Вот, купил и сделал. Автомобиль стоил 300 тысяч, вложено сюда ещё миллион. Поменяно тут многое, начиная от блокировок, заканчивая понижайками, лебёдками, турбо китом на двигателе.

В преодолении препятствий у каждого водителя существует своя техника. Те, кто похитрее, идут в обход, стараются найти лёгкие пути, объехав непроходимый участок. Самые смелые спускают колёса и идут напролом.

Иван Шустов, участник соревнований «Весенняя распутица — 2019»

Обязательно нужно спускать колёса, создавая низкое давление, примерно 0,2 атмосферы. Машина значительно лучше едет. Пятно контакта становится больше. По снегу она натаптывает, а по болоту она едет тоже, не проваливается.

Чтобы участвовать в соревнованиях, качеств стандартного внедорожника недостаточно. Зачастую машины перекраивают.

Яков Михайлов, участник соревнований «Весенняя распутица — 2019»

Сзади убрано сиденье, здесь ничего лишнего, всё исключительно в соревновательных целях. Амортизаторы установлены, здесь можно увидеть мосты, военные трёхредукторные мосты установлены. Всё, что можно установить, мы установили.

В тундре расставлены контрольные точки, всего их —38. Экипажу необходимо пройти максимальное количество препятствий. Трасса меняется буквально каждые полчаса. Свои коррективы вносит погода.

Александр Усков, главный судья соревнований «Весенняя распутица — 2019»

То снег, то дождь, то замёрзло, то растаяло, приходилось то по грудь ползать, то в воде ползать. Пока расставили все эти точки, приходили, только шапка сухая была. Думаю, участники оценят наши труды;

В этом году, привычные 2 дня соревнований сократили до одного. Река вышла из русла, поэтому судьи решили не рисковать и сократили трассу. Но любителей бездорожья это не останавливает. Чтобы дойти до поставленной цели и сократить дорогу, экипаж идёт вплавь.

Внедорожники тонут, закапываются в рыхлом песке. В этот раз обошлось без потерь. Поздно вечером все экипажи вернулись на своих автомобилях. Уставшие, но довольные. Их машины преодолели самые непроходимые уголки тундры.

Другие публикации в разделе «Спорт»