Импульс Севера – В Новом Уренгое прошёл чемпионат ЯНАО по автомобильному спорту
16+

В Новом Уренгое прошёл чемпионат ЯНАО по автомобильному спорту

Блеснуть виртуозным управлением транспортным средством к нам приехали гонщики из Лабытнанги, Губкинского, Тарко-Сале и Салехарда. Более трёх десятков спортсменов показали чудеса на виражах. В этот раз наравне с мужчинами на льду озера «угла давала» и девушка.

Виктория Шестакова, участница соревнований, г. Новый Уренгой:

— Лет в 16 меня прокатили один раз на летней машине боком, и вот с того момента, наверное, я этим заболела. Супруг на день рождения подарил мне жигули, это было в 2020 году. Сначала просто весело катались, как говорят, по фану, а потом это переросло в автоспорт.

Теперь северянка отводит душу и официально «валит боком» на соревнованиях. Чемпионат ЯНАО по дрифту — не исключение. Её увлечение экстремальным вождением поддерживают не только муж и семилетняя дочь, но и коллеги: Виктория работает медсестрой в городской больнице. Поддержка придаёт сил, но самое сложное — совладать с эмоциями.

Виктория Шестакова, участница соревнований, г. Новый Уренгой:

— Сложно. Всё-таки опыта у них будет побольше. Плюс страха у них, может быть, поменьше. Но боремся, стараемся.

Виктория Шестакова — единственная девушка-дрифтер. Она соревнуется с почти 30 мужчинами из пяти городов Ямала.

Олег Петров, президент Федерации автомобильного спорта ЯНАО:

— Средний возраст участников у нас — 20+. Ребята уже взрослые, понимают уровень ответственности. Уходят с городских покатушке и приезжают уже в спорт. Машины готовят по техническим требованиям.

Дрифтеры дорабатывают подвеску, тормоза, сход-развал и ещё много чего. Также стараются максимально облегчить машину, чтобы улучшить динамику разгона и торможения, уменьшить инерцию и валкость в поворотах. Такой автомобиль сильно отличается от обычной серийной модели.

Алексей Головань, участник соревнований:

— Безусловно, разница есть. Это изменённая подвеска — специально сделанные и передняя, и задняя, резина: на той, что ездим по льду, по городу мы не ездим совсем, потому что шипы тупятся. Есть ещё много всяких моментов по двигателям. Кто-то заряженные двигатели делает — под 180 коней, у меня чуть попроще.

Как и любой автоспорт, дрифт — финансово затратное увлечение. Но как говорят сами участники чемпионата, сюда приходят отдохнуть и пощекотать нервы.

Алексей Головань, участник соревнований:

— Здесь, наверное, не про деньги, а всё-таки про адреналин, соревновательный дух и интерес. От этого так или иначе кайфуешь, здесь отрываешься от постоянной рутины — работы, дома, семьи.

Александр Лесных, участник соревнований:

— Я три года назад впервые купил жигули и поехал, попробовал. За три года уже сменил три машины. Что-то с предыдущими было не так, мне не нравилось, а с этой вроде всё порядке — подружились.

Оценивают дрифтеров по стилю езды, углам заноса, скорости движения по трассе, а также по способности контролировать занос.

Александр Савченко, председатель комитета по дрифту Федерации автомобильного спорта ЯНАО:

— От остальных соревнований эти отличаются тем, что правил и должного регламента ещё не существует. Поэтому исходим из того, что мы допускаем машины, которые с заводской конструкцией. Но потихоньку уже рекомендуем переходить на спортивные сидения, ремни и рули, на какую-то форму и хорошие шлемы, чтобы было максимально безопасно.

Лучшим среди ямальских дрифтеров стал Артём Буштаков из Лабытнанги, а вот победа в командном зачёте досталась новоуренгойцам.

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «Спорт»