О жизни детского тренера по вольной борьбе в Новом Уренгое
Всю жизнь на ковре. Султан Ахмедов в спорте 48 лет. Тренер высшей категории — мастер спорта СССР. Для ребят лучшего примера не найти. Он уже в 16 лет стал чемпионом Чечни по вольной борьбе и 10 лет удерживал этот титул.
Мастер спорта СССР, старший тренер по вольной борьбе детско-юношеской школы «Газпром добыча Уренгой профсоюз» Султан Ахмедов рассказал о своём чемпионстве.
Я был сам чемпионом многих соревнований: всероссийских, российских турниров, международных. И чемпионом, и призёром России по молодёжи и по юношам. А раньше сложнее было. Был чемпионат СССР. В СССР я был пятым, чемпионом не был, но я доволен своим результатами.
На Крайний север Султан приехал в 25 лет. И всю свою жизнь посвятил новоуренгойским ребятам. За эти годы воспитал не одно поколение достойных спортсменов и тренеров.
Вот в Уренгое работал в этом зале уже 32 года. За эти 32 года, я не знаю много или нет, было подготовленно очень много прекрасных борцов, мастеров спорта почти 50 человек и 100 с чем-то мастеров в кандидаты мастеров спорта. А первый, второй разряд никогда не считал даже. На сегодняшний день очень много желающих именно заниматься борьбой, потому что кумиров очень много. Есть на кого равняться. В нашу школу попасть никаких проблем. Пришёл, записался и всё. Только надо с собой справку взять, что можно заниматься борьбой. И всё. И желательно с 10 лет. Мама, папа приводят своего сына и на ковёр он заходит и сразу вино будет он борцом или нет. Даже с первого шага видно. Он должен хотеть сильно. Некоторые сильно хотят, некоторые даже ждут пока мама с папой уйдут, чтобы убежать отсюда. Уже видно. Главное характер, воля к победе, чтобы он любил это дело и на тренировки ходил нормально. Не когда там хочу, не хочу. А должен всегда хотеть. Больнее всего — это бывает смотришь уехал, лет десять отдал этому мальчику, а он просто так остался на земле. Просто так. Ладно кто-то соизволит позвонить, но многие даже не позвонят. Как будто так должно было быть. Не знаю должно было или нет, я не могу сказать. Вот это плохо. Опять вместо него искать, опять готовить. А это же не месяц, не два, а годы. А эти годов у меня, например нету. Всю жизнь ковёр, борьба. Так сказал бы — это моя жизнь. Я не жалею об этом так, что так суждено было. Значит мне это нравится. Значит хорошо всё. Мне нравится. Так что пусть так и продолжается. Мне кажется, я благодарен должен быть Газпрому от того, что профсоюз выделяет деньги, поездки. Я думаю, больше их поблагодарить, если бы они не поощряли бы это дело ничего не было бы. Соревнования всё всегда одобряли, всегда ездил, — сказал Султан Ахмедов.