Импульс Севера – Доехать любой ценой. Внедорожники покоряют раскисшие просторы тундры.

Доехать любой ценой. Внедорожники покоряют раскисшие просторы тундры.

Распутица версии 2012 полностью оправдывает своё название. На трассе есть всё. Мешанина из воды, грязи и ледяного крошева превращает сравнительно небольшую речку в серьёзную преграду. Серьёзную, но преодолимую.

Количество точек стандартное — два десятка. Но организаторы к их размещению подошли с фантазией. До контрольных пунктов проще добраться пешком. Чтобы подъехать на машине, экипажам пришлось приложить немало усилий. Впрочем, для водителей и штурманов это дело привычное.

Самые многочисленные классы — стандарт и экстрим. В этих категориях автомобили подвергаются небольшому вмешательству в конструкцию. Но это не мешает им объезжать своих заморских одноклассников. Причина столь сильной любви спортсменов к отечественному внедорожнику проста. Его доработка обходится на порядок дешевле импортных аналогов, а конечный результат ничем не хуже.

Александр Усков, главный судья соревнований

Бюджетный вариант — строить УАЗ. Некоторые пытаются строить ВАЗ, но он не может быть внедорожником по определению.

Больше всего промокнуть и помёрзнуть пришлось представителям класса АТВ. Там, где джиперы наблюдали воду за бортом своих авто, водители квадроциклов в полной мере оценили ощущения от ледяных ванн.

Виталий Лащев, участник соревнований

Всем хватило экстрима, и скорости, и полёта. Все приходилось делать. И лопатами работать.

Итог соревнований поверг организаторов в легкое замешательство. На большинство призовых мест претендовали по 2 экипажа. Поэтому кому-то достались кубки, кому-то медали и дипломы. И общий для всех участников победный душ.

Другие публикации в разделе «Спорт»