Доехать любой ценой. Внедорожники покоряют раскисшие просторы тундры.
Распутица версии 2012 полностью оправдывает своё название. На трассе есть всё. Мешанина из воды, грязи и ледяного крошева превращает сравнительно небольшую речку в серьёзную преграду. Серьёзную, но преодолимую.
Количество точек стандартное — два десятка. Но организаторы к их размещению подошли с фантазией. До контрольных пунктов проще добраться пешком. Чтобы подъехать на машине, экипажам пришлось приложить немало усилий. Впрочем, для водителей и штурманов это дело привычное.
Самые многочисленные классы — стандарт и экстрим. В этих категориях автомобили подвергаются небольшому вмешательству в конструкцию. Но это не мешает им объезжать своих заморских одноклассников. Причина столь сильной любви спортсменов к отечественному внедорожнику проста. Его доработка обходится на порядок дешевле импортных аналогов, а конечный результат ничем не хуже.
Александр Усков, главный судья соревнований
Бюджетный вариант — строить УАЗ. Некоторые пытаются строить ВАЗ, но он не может быть внедорожником по определению.
Больше всего промокнуть и помёрзнуть пришлось представителям класса АТВ. Там, где джиперы наблюдали воду за бортом своих авто, водители квадроциклов в полной мере оценили ощущения от ледяных ванн.
Виталий Лащев, участник соревнований
Всем хватило экстрима, и скорости, и полёта. Все приходилось делать. И лопатами работать.
Итог соревнований поверг организаторов в легкое замешательство. На большинство призовых мест претендовали по 2 экипажа. Поэтому кому-то достались кубки, кому-то медали и дипломы. И общий для всех участников победный душ.