Импульс Севера – Детсадовские выплаты стали доступнее
16+

Детсадовские выплаты стали доступнее

Фото: МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» г. Тарко-Сале/Ценацевиц Ольга

Благодаря проекту «Государство для людей» с первого сентября родители будут получать счета уже с учтённой компенсацией. Это избавит их от необходимости оплачивать полную стоимость и ждать возврата части средств. Теперь получение услуги станет проще и удобнее.

Размер компенсации останется прежним: 20% от среднего размера родительской платы на первого ребенка, 50% — на второго, и 70% — на третьего и последующих детей, а также для детей военнослужащих.

Помимо этого, усовершенствована процедура получения компенсации за непосещение детского сада. Теперь подать заявление на компенсацию, как за посещение, так и за непосещение, можно онлайн через портал Госуслуг, что значительно экономит время и исключает необходимость личного визита в соответствующие органы.

Елена Карпова, старший советник губернатора ЯНАО:

За время участия в проекте «Государство для людей» на Ямале оптимизированы и автоматизированы многие процедуры. Максимально исключены дублирующий сбор документов и личное присутствие получателя. Сроки оказания услуг сокращены с 10 до 5 дней, а в некоторых случаях — до 10 минут.

Для удобства граждан также совершенствуется «Социальный навигатор ЯНАО», который является инструментом клиентоцентричности и направлен на повышение качества предоставления услуг жителям. Сервис содержит сведения о 350 федеральных и региональных мерах поддержки, в том числе 65 для участников СВО и их семей. Кроме того, постоянно улучшаются государственные функции, такие как работа с обращениями граждан.

Наиболее востребованные услуги сгруппированы по соответствующим тематическим разделам, таким как «Присвоение звания «Ветеран ЯНАО», «Посещение детского сада», «Ямальское долголетие». Всех их можно найти в поиске по жизненным ситуациям. В планах — оптимизация порядка 40 услуг и мер поддержки, относящимся к разделам «Поддержка коренных малочисленных народов Севера» и «Многодетная семья». Особое внимание уделяется сокращению личных визитов, снижению количества документов и сроков предоставления услуг.

Сервис «Социальный навигатор» начал свою работу в октябре 2022 года. Его создали по инициативе жительницы Салехарда, многодетной мамы, которая обратилась к Губернатору Дмитрию Артюхову с такой идеей во время прямой линии. В 2023 году сервис был признан лучшей управленческой практикой в номинации «Доступность мер социальной поддержки» конкурса «Смарт Диалог».

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «Социальная поддержка»