Импульс Севера – Высокая кухня и первоклассный сервис: повара Ямала прошли престижное обучение
16+

Высокая кухня и первоклассный сервис: повара Ямала прошли престижное обучение

Говорят, скоро ресторанная индустрия на Ямале перевернётся с ног на голову. Или, скорее, наоборот. Разумеется, в самом положительном смысле. Лучшие шефы округа прошли обучение в одной из ведущих школ поварского искусства в стране. Все приобретённые навыки они продемонстрировали на гала-ужине в Новом Уренгое. Продегустировать привычные продукты в новом прочтении приехали ценители из разных городов Ямала. Мои коллеги узнали, какой проект помогает развитию бизнеса и оценили ли посетители кулинарные эксперименты.

Поход в ресторан — это тот самый способ получения дофамина. Если, конечно, кухней вы останетесь довольны. Освежите воспоминания из путешествий. Выводы о городе мы делаем не только исходя из архитектуры и пейзажей, гастрономическое наслаждение — тоже играет роль. Лучшие повара Ямала участвуют в проекте «Акселератор ресторанного бизнеса», чтобы северные изыски под морошковым соусом делали счастливее и нас, и даже самых привередливых туристов.
Обучение проходит в несколько этапов. Первый — отбор участников. Сначала лучшие шефы Ямала отправились на обучение в Санкт-Петербург, а потом продолжили грызть гранит поварского искусства дистанционно. Теперь обучаются управленцы и повара на Ямале. Вместе с коллегами по цеху презентовал авторское блюдо Андрей Дамаскин, шеф-повар из Нового Уренгоя.
Андрей Дамаскин, шеф-повар:

Хочу представить четвёртый курс — это горячее блюдо из рыбы под соусом из топленных сливок с лесными грибами, которые мы сегодня собирали в лесу.

Илья Игнатенко, управляющий рестораном, Губкинский:

Последнее блюдо — щёкур — очень вкусное, простое и понятное. Я думаю, что Ямал будет гастро-точкой на карте Российской Федерации.

Андрей Дамаскин, шеф-повар:

Работал в Челябинске, других регионах, работал во Вьетнаме и оттуда прилетел в Новый Уренгой. Все равно город промышленный, где больше рабочих профессий. А мы всегда были и были, наконец на нас обратили внимание. Очень приятно. Нас отправили на обучение, мы получили новые знания, закрепили старые.

Компанию Андрею составил Максим Цыганов из Салехарда. В прошлом году он стал лучшим поваром Ямала. По словам шефа, не всегда всё зависит только от качества блюд. Концепция заведения тоже имеет значение. Поэтому вместе с поварами, собственники и управляющие ресторанов тоже проходили обучение.
Максим Цыганов, шеф-повар, Салехард:

Маленькая конкуренция, поэтому рестораны открываются для всех. Аутентичных ресторанов нет. Вы можете в одном заведении увидеть и хачапури, и том-ям. Если мы говорим про большие города, то будет конкретно выдержанный формат заведения. Здесь, к сожалению. Пока работает формат ресторана «для всех». Есть крутые примеры. Например, «чайхана № 1» — огромное меню и у них всё хорошо. Это ни хорошо, ни плохо, но это мешает сосредоточиться на основных локальных продуктах и творить.

Анастасия Вертяева:

Лично я ем в кафе и ресторанах каждый день. С учётом того, что я работаю из дома, мне важно выйти прогуляться и где-то поесть. Мы в городе заложники того, что город маленький и нам приходится довольствоваться тем, что есть. Поэтому, когда где-то сервис становится лучше, ты в это место ходишь постоянно и другие избегаешь.

Юлия Семёнова:

Если смотреть по Ямалу, то Новый Уренгой выше, чем другие города. Если сравнить с большими городами, как Москва и Санкт-Петербург, то есть куда расти.

Денис Журавлёв, директор Центра поддержки предпринимательства Фонда «Агентство ЯНАО «Мой бизнес»:

Весной у нас был «акселератор» в бьюти-индустрии. Мы развивали бьюти-сферу. Сейчас мы развиваем ресторанный бизнес. Сама суть программы — повысить качества сервиса на Ямале, и чтобы наши участники учились у лучших.

«Акселератор» реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» и помогает специалистам в самых разных сферах прокачать свои навыки. После завершения обучения «Мой бизнес» продолжит курировать участников, пока не будет достигнута главная цель — повышение качества сервиса. Изменилось ли качество услуг уже сейчас в вашем городе? Отличный повод сходить в ресторан и проверить.

Другие публикации в разделе «Услуги и бизнес»