В 2016 году количество фактов несанкционированной торговли в Новом Уренгое снизилось в 6 раз.
В Новом Уренгое количество фактов торговли в неположенном месте уменьшилось в 6 раз. Администрация города ведёт активную борьбу с нелегальными продавцами. Однако, учитывая тонкости рынка, власти всё же делают послабления приезжим продавцам мяса. Так, им разрешили продавать продукцию на территории торгового центра «Олимп». Всё бы ничего, но только качество мяса ветеринары ставят под сомнение.
Нина Кузьменко о мясном бизнесе знает всё. Вот уже 19 лет женщина закупает и продает шейки, бедра и вырезки. В начале предпринимательского пути торговала на улице, но вскоре поняла, таким образом продолжать своё дело нет смысла. Бесконечные морозы и штрафы. Перебралась в помещение, разложила продукцию по витринам. Так спокойнее. И торговля легальная и мясо соответствует всем санитарным нормам.
Нина Кузьменко, индивидуальный предприниматель
На улице я не понимаю, как они торгуют, там все открыто, машины ездят, я не знаю, как им разрешают. Нам, конечно, мешает это всё. Потому что люди у них покупают мясо. А некоторым не нравится, к нам идут. На улице они конечно не соблюдают нормы, там невозможно соблюдать, а у нас мясо проверяют каждый раз, когда мы его получаем.
Нина арендует квадратные метры в торговом центре «Рассвет». Его руководство создаёт все условия для предпринимателей. В зале — чистота, оборудовано место для разрубки мясных туш. Каждый день сюда приходят ветеринары. Контролируют качество товара.
Шейка свиная имеет насыщенный свет, мясо не сухое, не заветренное, не разделяется на отдельные волокна.
Свинину или говядину сомнительного качества сразу заберут на экспертизу. К слову, любое мясо, завезённое из-за рубежа или других регионов, подвергается досмотру. В торговых точках этот процесс контролировать намного легче, чем на стихийных рынках. Тем не менее, даже мясо, которое продают на территории «Олимпа» обязательно должно пройти проверку.
Денис Боркивец, ветеринарный врач
Мясо, которое реализовывается с машин, если оно привозное: из Омска, Тюмени, Новосибирска и подтверждено ветеринарными сопроводительными документами, заклеймено и партия подвергалась лабораторным исследованиям, то мы проводим входной контроль. Если отсутствует документация, то качество мяса ставится под сомнение, проводится проверка и выясняется происхождение продукции.
Это уличная торговля. Здесь мороз, ветер, бесконечное перемещение из машины на улицу. Мясо подтаяло, соответственно, загрязнение, всё подтаяло, мы это купили, принесли домой, микроорганизмы развились, и мы это съели.
Инспекторы здесь частые гости. Проверка документов и продукции — постоянная процедура. Ещё в прошлом году магазины на колёсах можно было увидеть в разных частях города. Местные власти наводят порядок. Торговля перестала носить хаотичный характер. Но вопросы к мясным «бизнесменам» всё равно остаются. Их часто обсуждают на аппаратном совещании.
Иван Костогриз, глава города Новый Уренгой
То мясо, которое везут из разных городов необорудованным транспортом через территории, климатические условия которых не позволяет его хранить, вызывает сомнения. Надо контролировать этот процесс, чтобы мы не получили серьезных прецедентов для здоровья новоуренгойцев, которые приобретают это мясо, к сожалению, с машин, где реализация вызывает много вопросов.
Документ выдан 1 ноября, соответственно, этому мясу уже 4 месяца
Андрей Волков приезжает в газовую столицу из Кургана. В торговле 15 лет. Из-за высокой конкуренции продажи идут плохо. Мясо залёживается в холодильнике по несколько месяцев. Он называет себя фермером, как и все остальные продавцы. Но ни у одного из них нет подтверждающего документа.
Андрей Волков, продавец мяса
До этого стояли в городе, было поинтереснее, и торговля шла. Выходные еще более или менее, а в такие недели хоть вообще не приезжай. Надо же всё это реализовать и жить на что-то.
Нарушения почти у каждого продавца. Например, отсутствие клейма. Его наличие — доказательство того, что мясо прошло проверку на качество. В своё оправдание говорят, печать стерлась или её смыло подтаявшим снегом. Ветеринары же уверяют, от настоящего клейма избавиться не так-то просто.
Номер данного клейма, чтобы стереть, нужно приложить немало усилий, а так клеймо будут сохраняться столько, сколько необходимо для реализации.
Их ковёр — площадка на территории «Олимпа», а крыша — небо голубое. Они торгуют в любую погоду. И в 40-градусный мороз и в летний зной. Менять место уличные продавцы не хотят. Не выгодно. Хотя аренда одной витрины в торговом центре дороже всего в 1,5 раза.
Мы все из деревни приехали, мы не можем арендовать помещение в магазине. Это все лишние растраты, тем более это все продумывать надо по налоговой системе. Мы платим здесь за место 10 тысяч за то, что просто здесь стоим.
У них нет оборудованного места для разделки мяса. На импровизированных прилавках в прямом смысле пылятся и домашние грибы, и копчёности, которые продавать запрещено. Все эти «деликатесы» лежат на открытом воздухе, пропитываясь выхлопными газами проезжающих машин. Мясо режут, не отходя от прилавка. Бензопилой, которая вырабатывает опасные для здоровья вещества.
Галина Блоха, начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации г. Новый Уренгой
Я считаю, что в таких условиях они тоже не должны продавать. Следующий шаг в нашей работе — проводить беседы с ними, чтобы они всё-таки переходили торговать в помещение. Где будут соблюдены все санитарные нормы и требования.
Активная борьба администрации города с торговлей в неположенных местах приносит плоды. В этом году удалось добиться хороших результатов. Доказательство тому сухая статистика.
За 2015 год сотрудники отдела потребительского рынка и услуг составили 561 протокол. В среднем в месяц — это около 50. Сумма штрафа за торговлю в неположенном месте варьируется от 2 до 4 тысяч рублей. Таким образом, городская казна пополнилась примерно на 1,5 миллиона. С начала 2016 года в отношении уличных торговцев составлено всего 24 протокола. По сравнению с прошлым годом количество фактов несанкционированной продажи продуктов в Новом Уренгое уменьшилось в 6 раз.
Сейчас у местных властей другая головная боль. Обеспечить контроль за продуктами, которые продают на свежем воздухе. На одном из совещаний глава города Иван Костогриз сказал: «Уличная торговля — это мина замедленного действия. И когда-нибудь она принесёт нам беду».