Связисты Нового Уренгоя провели учения на ключевой магистрали связи — Северном оптическом потоке.
При землеройных работах в Новом Уренгое экскаватор повредил оптоволоконный кабель, обеспечивающий работу высокоскоростного интернета. Такова легенда учений. Связисты провели тренировку на ключевой магистрали связи — Северном оптическом потоке. Два года назад её запустила компания «Ростелеком». С того момента интернет появился в самых отдалённых посёлках Ямала, там, где о нём даже и не мечтали.
Этот экран — своеобразная карточка здоровья. На небольшом мониторе можно увидеть состояние сетей связи во всех городах и посёлках Ямала. Процесс диагностики полностью автоматизирован. При аварии на информационное табло поступает сигнал, срабатывает звуковая сирена, после чего линия на повреждённом участке тут же становится красной, а элементы сети — неактивными. В этот момент за лечение принимаются специалисты.
Ольга Васильева, ведущий инженер службы мониторинга сетей и сервисов Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком»
Услышали звуковой сигнал, персонал немедленно обращает на это внимание, запускает журнал событий. По журналу событий он видит, какая сигнализация проходит, на данный момент она — критическая. То есть потеря линейного оптического сигнала. Это очень серьёзная авария.
Чаще всего неполадки устраняют здесь на месте. К примеру, на замену одной платы оптического мультиплексора необходимо 15 минут. Куда сложнее, если авария произошла в ямальской тундре.
Олег Корепанов, директор новоуренгойского узла связи Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком»
Оптический поток — это оптоволоконная оптическая линия, проложенная в вечномёрзлых грунтах, по болотам, по вечной мерзлоте, через озёра и тундру. Зачастую, аварии, которые случаются на этом кабеле, даже, чтобы доехать туда необходимо затратить до полусуток времени.
В экстренной ситуации на сборы у аварийно-восстановительной бригады не больше часа. Пока специалисты в пути, инженер-измеритель уточняет место повреждения, переключая сигнал на активное оборудование, чтобы пользователи интернета не испытали дискомфорта.
Условная авария произошла на этом участке. Повреждён оптоволоконный кабель, обеспечивающий высокоскоростной интернет.
Сергей Недолуга, начальник транспортного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком»
Мы должны уложиться в контрольное время не более 7 часов. Соответственно принимается решение, что кабель будет восстанавливаться постоянной оптической вставкой. На постоянной основе, без каких-либо прерывав связи.
Затем начинается ювелирная работа. Оптоволоконный кабель тоньше человеческого волоса и весьма хрупкий. Сварка проходит в практически стерильных условиях: в палатке, укрывающей от ветра, дождя и пыли. Добираются до волокон в несколько приемов: снимают один защитный слой, избавляются от «брони» из проволоки, а затем очищают каждый волосок.
Авария успешна ликвидирована. Учения связистов получили высокую оценку руководства «Ростелекома». По-другому никак. С приходом Северного оптического потока интернет-связь в регионе стала быстрее и качественнее. Жители отдалённых посёлков округа сделали ещё один шаг на пути к цивилизации, пускай и по средствам всемирной паутины. Поэтому своевременное восстановление коммуникаций и поддержание их работоспособности здесь, на Ямале имеет большое значение.