Импульс Севера – Руководство и сотрудники предприятия «Ямалавтодор» ищут компромисс.
16+

Руководство и сотрудники предприятия «Ямалавтодор» ищут компромисс.

Конфликт интересов. Руководство и сотрудники предприятия «Ямалавтодор» ищут компромисс. Причиной обострения отношений в коллективе послужил аванс. Работники сочли его крайне низким и потребовали объяснений. Пока решали денежный вопрос, конфликт оброс массой других претензий к руководству предприятия и вышел за рамки корпоративных интересов. Напомню, буквально накануне вопросы оплаты труда горожане задавали заместителю губернатора округа. Как отметил Алексей Булаев, к сожалению, проблемы встречаются даже в нашем экономически стабильном регионе.

Когда последние попытки договориться мирно канули в воду, сотрудники «Ямалавтодора» пригласили журналистов. На запланированное «народное вече» ожидали весь коллектив, собрались немногим более десятка, остальные предпочли наблюдать со стороны или просто не вмешиваться. И всё же главную причину собственного недовольства самые отважные сотрудники рассказали.

Рустам Марданов, водитель 2 класса филиала ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

У нас ничего нет противозаконного, ни забастовки, ничего. Просим, чтобы нам объяснили, за что мы получаем заработную плату. За что нам платят? Почему начисление идет разное? Почему два человека выполняют одну работу, один получает 30 тыс., другой — 15? Почему разница в 15 тысяч? Почему кому-то 40 % премии, кому-то 200%, а кому-то 0? При этом объясняют, мы не можем дать больше.

Владислав Надиен, тракторист-машинист всех категорий ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

Раньше была зарплата хорошая, был интерес у людей, и люди работали. И не было ажиотажа на дорогах. Вы сами видели, какие они были и какие сейчас.

Рашид Телевов, механизатор ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

С 2002 года работаю в этой организации, всегда получали достойную заработную плату за свои труды. Сейчас нас за людей не считают. Не нравится, — говорят, — уходит. Другой придет. У меня семья. Мне семью кормить надо.

Петр Лапа, автослесарь 3 разряда ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

Заплатили 2 тысячи, я планировал на 5, отдать хозяину за квартиру. Сижу и смотрю, надо идти к родителям занимать деньги. У меня семья, у меня жена, я снимаю квартиру за 15 тысяч, я не знаю, как мне жить.

Разговаривать с сотрудниками руководитель «Ямалавтодора» отказался. Беседы с рабочими по его словам велись неоднократно. Вот только вникать в тонкости финансовой политики предприятия дорожники не хотят.

Игорь Малышев, директор филиала ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

Зарплата снизилась, потому что по итогам трехлетнего содержания был проведен анализ по всему предприятию, и мы в убытках. Потому что так просто выгоняли технику, жгли топливо. А дирекция каждый месяц с нас снимала, поэтому зарплаты снизились. Сейчас, когда мы перешли к летнему содержанию, эти работы оплачиваются значительно выше. С июня зарплата восстановится, а у кого-то может оказаться даже выше. В зависимости от выработки часов, от объема работ, которые выполняются.

Вопрос с оплатой труда вызвал множество других претензий к руководству. В ряду особо острых производственных проблем — техническое обеспечение предприятия.

Рашид Телевов, механизатор филиала ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

Насчет запчастей у нас, руками машет директор, денег у меня нет, я не бог, не царь.

Владислав Надиен, тракторист-машинист всех категорий филиала ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

Я вот на битсеме работал много лет, сейчас она сломалось. Её восстановили, но есть проблема — сломался насос. Деньги нам не выделяют. Директор сказал: «Денег нет, заделывайте ямы простым битумом, который тут же поднимается колесами, хотя все это делается битсемом: специальная эмульсия, фракция, щебень.

Руководство предприятия ответственности с себя не снимает, решать проблемы сотрудников готово в рабочем порядке. Однако только в том случае если они будут добросовестно выполнять поставленные перед ними задачи.

Игорь Малышев директор филиала ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»

Моё требование одно: выполнять работу в должной мере. А не так, чтоб сегодня пришел до 3 часов поработал, завтра — написал заявление на отгул, не хочу работать. А в конце месяца пришел зарплату требовать. Наверное, мы давно от коммунизма ушли.

Как бы то ни было, искать компромисс коллективу филиала «Ямалавтодора» все же придётся. На дворе лето, а это самый разгар дорожных работ. Очевидно, что качество их выполнения, напрямую, будет зависеть не только от достойной оплаты труда, но и в целом от настроения в коллективе.

Другие публикации в разделе «Услуги и бизнес»