Импульс Севера – Пожилые люди могут получить услуги ведомства online
16+

Пожилые люди могут получить услуги ведомства online

Режим самоизоляции — повод для людей старшего поколения подружиться с гаджетами. Как правило, пожилые привыкли решать проблемы, лично обращаясь в различные инстанции. К примеру, в Пенсионный фонд. Хотя сегодня и дистанционно можно урегулировать практически все вопросы, связанные с пенсионным и социальным обеспечением.

Для того, чтобы получить ту или иную услугу, вот, пожалуйста, наш домик в окружении. Заходит в личный кабинет гражданина.

Операции в интернете, которые молодое поколение выполнит в несколько кликов мышки, у их бабушек и дедушек займет кучу времени и сил. Между тем, компьютерная грамотность для пожилых — не просто дань моде, а жизненная необходимость. Сейчас, когда коронавирус ставит под угрозу здоровье и даже жизнь, сотрудники пенсионного ведомства настойчиво рекомендуют своим клиентам поберечь себя, и обращаться за услугами дистанционно. В таком формате общение со специалистами возможно всегда, без поправок на выходные и режим самоизоляции.

Вот мы зашли в личный кабинет гражданина. Вот он весь перечень услуг, которые можно получить, не выходя из дома. В том числе записаться на прием. Это на сегодня очень актуально.

В здании ведомства сегодня непривычно пусто. Выключен терминал, зато работает бактерицидная ультрафиолетовая лампа. Приём граждан идёт с интервалами и только по электронной записи.

Кристина Тарашкевич, заместитель руководителя клиентской службы новоуренгойского отделения Управления пенсионного фонда РФ по ЯНАО

Прием граждан осуществляется только по предварительной записи в связи с такой ситуацией в стране это предотвращает массовое скопление людей. Сейчас мы приняли человека и следующее время приема — 11 часов. Тем самым, люди друг с другом не соприкасаются. И как-то будем стараться сохранить здоровье и себя и граждан в целом.

В большинстве случаев идти в Пенсионный фонд и не требуется. На сайте ведомства можно написать заявление, заказать справку и получить информацию, оставить личное обращение. Здесь же размещены ответы на самые насущные вопросы, которые волнуют людей старшего поколения.

Ольга Баврина, начальник новоуренгойского отделения Управления пенсионного фонда РФ по ЯНАО

Наиболее частый вопрос у пенсионеров — как бесконтактным способом сообщить о смене реквизитов счета. Возвращаемся к официальному сайту ПФ РФ. Находим закладку — пенсии — о доставке пенсии. Если у человека нет пароля на портале Госуслуг. Сбербанк, Почта банк и Теньков банк наделены полномочиями по подтверждению личности на портале Госуслуг.

Актуальную для получателей пенсии информацию ведомство размещает и в социальных сетях. Группы Пенсионного фонда можно найти в Одноклассниках и во Вконтакте.

Ольга Баврина, начальник новоуренгойского отделения Управления пенсионного фонда РФ по ЯНАО

Эти группы нами используются как новостная система для того, чтобы люди ежедневно просматривали, что актуально на сегодняшний момент. Мы размещаем, по какому вопросу куда можно позвонить, и по какому электронному адресу можно отправить официальное обращение в случае острой необходимости.

Статистика гласит, за последнюю неделю обращение в клиентские службы ведомства в целом по стране снизилось примерно в 4 раза. Зато личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг граждане используют в два раза активнее. Коронавирус заставил пожилых динамично осваивать соцсети.

Другие публикации в разделе «Услуги и бизнес»