Новоуренгойцы не довольны тарифами на такси.
Удобно — плати. Год назад в силу вступил Федеральный закон о такси, регламентирующий легальный извоз. Он был создан не только ради безопасности, но и для того, чтобы урегулировать отношения перевозчика и пассажира. Однако, почти все новоуренгойские службы такси продолжают работать по фиксированным тарифам: с юга на север — 150 рублей, по югу или по северу 100. Проблемы с тем, чтобы определиться в цене, начинаются, когда нужно заехать в несколько мест или сделать остановку по пути. По мнению горожан, расчёты извозчиков порой превышают все допустимые нормы.
Новоуренгойские таксисты долго не хотели ездить по новым правилам. Для многих из них частный извоз — второстепенное занятие. Ради калыма жалко обклеивать любимые авто цветографической схемой. Возникали вопросы и по поводу таксометров. Расставить всё по местам помогли поправки к постановлению. В небольших городах присутствие в салоне «умных приборов» теперь необязательно. Отныне предприниматель сам решает, каким способом рассчитывать клиентов.
Оксана Брусницына, специалист по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО
Индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, которое занимается таксомоторными перевозками, вправе сам выбирать, будет ли его служба работать по фиксированным тарифам, которые у нас в городе достаточно давно установлены, либо они будут работать по таксометрам.
Цена за приятную поездку складывается из расходов на бензин, зарплату водителям, диспетчеру, а также на амортизацию. Запчасти для иномарки куда дороже, чем на отечественный автопром. Но почему-то на извоз в газовой столице это мало влияет, за исключением служб такси, работающих только на зарубежных авто. Новоуренгойским таксистам выгоднее работать по фиксированным тарифам: по району 100 рублей, из одной части города в другую — 150. Проблемы с расчётом возникают, когда пассажир едет в несколько мест.
Надежда Дубовая, администратор службы такси
Допустим, машина приезжает по вызову в одну точку. Естественно, там буквально 8 минут бесплатного ожидания: пока детей оденут, пока сами соберутся. А там уже идёт заказ платный, потому что затраты на бензин и ГСМ тоже считаются. Время ожидания пока клиент находится в магазине, естественно, тоже оплачивается.
При расчёте водитель должен ориентироваться на прейскурант. Если такового нет в машине, таксист связывается с диспетчером и уточняет стоимость. Но, как правило, перевозчик сходу называет таксу. Зачастую, её размер превышает установленные расценки. Мы решили провести собственный эксперимент и позвонили в одну из городских служб. В путь отправились с радиомикрофоном и под наблюдением камеры. Задача доехать с южного района в северный с тремя остановками.
Водитель оказался альтруистом и взял за поездку на 20 рублей меньше. Чтобы таких на дорогах было больше, следит «Гостехнадзор». Спустя год после получения лицензии специалисты учреждения контролируют техническое состояние такси. С начала этого года уже проверено 4 предпринимателя. Один из них не уделяет должного внимания безопасной эксплуатации.
Николай Лосев, главный специалист, государственный инженер-техинспектор новоуренгойской государственной инспекции службы технадзора ЯНАО
Складывается такое ощущение, что люди, которые заранее знали, что проводится проверка, и уже год прошёл, они только в последнее время готовятся к ней. То есть эти документы, которые должны были делаться в течение года, они составляются в последнее время.
С этого года получение лицензии на такси стало платным. Госпошлина равна 2600 рублей. Но цена не стала преградой для тех, кто желает честно зарабатывать. Сегодня Новый Уренгой занимает 1 место по выдаче разрешений на легальный извоз.