Импульс Севера – Газпромбанк продемонстрировал рекордный рост розничной клиентской базы за год
16+

Газпромбанк продемонстрировал рекордный рост розничной клиентской базы за год

Фото: Газпромбанк

Газпромбанк подвел итоги работы розничного бизнеса за 2024 год. Количество активных розничных клиентов Банка достигло 5,7 млн человек (+23% за год) — это рекордный рост за всю историю розничного бизнеса Газпромбанка.

Общий портфель средств физических лиц (без учета клиентов частно-банковского бизнеса) увеличился до 2,4 трлн рублей (+57%). При этом портфель вкладов и накопительных счетов розничных клиентов продемонстрировал рекорд, увеличившись более чем в полтора раза — до 2,1 трлн рублей (+66%). В 2024 году клиенты в основном выбирали вклады — объем портфеля увеличился практически вдвое и составил 1,52 трлн рублей (+81%), портфель накопительных счетов — 580 млрд рублей (+37%). За три года общий портфель средств физических лиц вырос более чем в 2,5 раза, а портфель вкладов — почти в четыре раза. Газпромбанк одним из первых предложил клиентам участвовать в новой программе долгосрочных сбережений, реализуемой вместе с АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления»: с апреля 2024 года клиенты оформили через банк договоры на сумму более 10 млрд рублей. Высоких результатов Банк достиг и на рынке дебетовых карт, увеличив объем выдач карт до 2,7 млн штук (+32%). Что касается кредитования, объем выдач кредитов, обеспеченных транспортным средством или недвижимостью, вырос до 17,2 млрд рублей (+ 86% за год).

В 2024 году все больше премиальных клиентов (+120 тыс. человек, +38%) выбирало Газпромбанк Премиум. Общее число премиальных клиентов приблизилось к отметке в 450 тыс. человек, а общий портфель их пассивов превысил 920 млрд рублей (+64%). На сегодняшний день у Газпромбанк Премиум лучшее предложение нефинансовых привилегий, по данным Frank RG Premium Banking 2024, Банк входит в пятерку лучших премиальных банков.

На протяжении всего года Газпромбанк активно развивал цифровые сервисы. В результате сервисами Банка и его партнеров активно пользуются уже около 7 млн россиян (рост в 1,8 раз). Число пользователей подписки Газпром Бонус за последний год увеличилось в 4,5 раза и достигло почти миллиона человек. В 2024 году подписка в синергии с сервисом Газпромбанк Привилегии (Стандарт и Плюс) в третий раз была признана Frank RG самой выгодной в России.

На сегодняшний день более 2.8 млн клиентов присоединились к платежному сервису Gazprom Pay (+59%), а объем транзакций через него за год увеличился в три раза и превысил 13,4 млрд рублей. Кроме того, за 2024 год число пользователей, оплачивающих покупки бесконтактно с приложением Gazprom Pay на Android, выросло в шесть раз. Все больше пассажиров общественного транспорта выбирали сервис GorodPay, количество его пользователей составило 1,6 млн человек (+95%), объем пополнений транспортных карт — 440 млн рублей (+110%), а также появились новые востребованные функции: покупка билетов на пригородные поезда и оплата с помощью QR-кода в общественном транспорте.

Мобильный оператор ГПБ Мобайл продолжал расширять географию присутствия: стать его абонентом можно уже в 55 регионах России. В этом году оператор запустил многоуровневую систему безопасности «Цифровой иммунитет», которая защищает клиентов от спама и мошеннических атак, открыл собственный контактный центр для повышения уровня сервиса. Общая выручка ГПБ Мобайл увеличилась в 1,4 раза по сравнению с прошлым годом.

Большое внимание Банк по-прежнему уделяет развитию и совершенствованию цифровых сервисов. Количество активных клиентов в дистанционном банковском обслуживании (ДБО) выросло более чем на 1 млн человек (+27%) и составило 4,9 млн клиентов. Интернет-банк Газпромбанка впервые вошел в тройку лидеров сразу в двух категориях рейтинга Markswebb — Digital office и Daily Banking, показав самый высокий рост среди всех российских банков. Вместе с развитием цифровых сервисов кредитная организация также продолжила работу по трансформации сети отделений и открыла 25 офисов нового формата в регионах России. В 2025 году запланировано открытие более 120 таких офисов.

Алексей Попович, заместитель Председателя Правления Газпромбанка:

— За последний год Газпромбанк проделал колоссальную работу по улучшению банковских продуктов и сервисов. Сегодня у нас почти 6 млн активных розничных клиентов — практически втрое выше показателя, который был в самом начале развития нашей розницы, и это наша гордость. Результаты, которые Банк продемонстрировал в этом году, говорят о том, что мы выбрали правильную стратегию. В ближайший год планируем держать фокус на росте транзакционной клиентской базы, развивать сберегательные и инвестиционные продукты, цифровые сервисы, расширять работу с премиальным сегментом, а также малым и средним бизнесом.

ERID: 2SDnjcUEhHn

Больше новостей в нашем телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «Услуги и бизнес»