Импульс Севера – Газовое противостояние
16+

Газовое противостояние

Газовщики ищут способы взаимодействия с управляющими компаниями для доступа в квартиры горожан. В Новом Уренгое количество жилых помещений, в которых специалисты газовой службы не проверили внутриквартирное оборудование, исчисляется тысячами. А одна повреждённая или неисправная плита может стать угрозой разрушения всего дома или подъезда, как это было недавно в Ростовской области.

«Все дело в деньгах! В большинстве своем жителей Нового Уренгоя пугает высокая цена за заключение договора на обслуживание» — об этом во время совещания рассказали представители управляющих компаний и ТСЖ. И об этом же еще до начала встречи заявил Савелий Куценко. Председатель общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ не ставит на весы безопасность горожан и слишком высокий ценник. Понятно, что жизнь важнее. Он попросил тарифы пересмотреть, но остался не услышанным.

Сергей Сауков, заместитель генерального директора АО «Ново-Уренгоймежрайгаз»

У нас есть заключение департамента экономики Администрации города, которые их проверили и сказали, что они полностью соответствуют методике. Этот тариф на обслуживание был разработан нами в 2016 году. Сегодня уже 19. За три года повышение произошло только единожды. Вы считаете, 1300 рублей — это достойно за обслуживание такое?

Сергей Смолянинов, главный инженер АО «Ново-Уренгоймежрайгаз»

Да, действительно. Там в основном идут такие работы, как визуальный осмотр. Но, кроме того, там дается инструктаж, проверка газового оборудования на всех режимах работы, его опрессовка, проверка на утечки сигнализатором загазованности или течеискателем, сегодня высокоточный мы используем. Что касается, как любят СМИ повторять кадры прошлых лет, как работники газовой службы работают кисточками и мыльным раствором по старинке. Я считаю, и сегодня это не зазорно. При проведении инструктажа я всегда своим работникам говорю, объясняйте людям. Если они сомневаются и думают, что есть утечка, они могут проверить бытовым простым доступным способом.

Стоимость годового обслуживания газового оборудования для населения колеблется от пятисот рублей до 1300. При этом в минимальный перечень работ входит 13 пунктов. Но слесарей по эксплуатации газового оборудования в своих квартирах горожане не жалуют.

Сергей Сауков, заместитель генерального директора АО «Ново-Уренгоймежрайгаз»

Тебя могут за шкирку выкинуть за дверь, обматерить, отругать или дождаться, когда специалист наш окажет услугу, потом выгнать, закрыв дверь, и не подписать никаких актов, не оплатив эти работы. Сегодня мы сталкиваемся с тем, что наши сотрудники не выдерживают этого психологического натиска, и у нас очень большая текучка в связи с этим.

На безответственное поведение горожан газовая компания жаловалась, причем неоднократно. В государственную жилищную инспекцию только в прошлом году поступило 16 обращений, в которых сказано, что со специалистами газовой службы не заключили договоры 370 потребителей. В некоторых случаях не удалось установить хозяина жилого помещения или законного арендатора. А привлечь к административной ответственности собственника, без вручения предписания — невозможно.

Елена Буянова, заместитель директора Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО

Пытались найти контакты, точки соприкосновения, каким образом получать сведения о собственниках жилых помещений, чтобы управляющие организации предоставляли реестры собственников. Обязанность управляющих компаний — вести такие реестры.

Управляющие компании и ТСЖ не отказывают в помощи, но и не проявляют инициативу. Ежегодно специалисты газовой службы должны обойти 340 домов. Это больше 28 тысяч квартир. И со всеми заключить договор. До 2013 года никаких препятствий к доступу в квартиры не было. Сегодня единоразовая сумма кажется слишком большой.

Савелий Куценко, председатель городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей в сфере ЖКХ»

А когда у нас компания-монополист, она утверждает удобный для себя ценник, как-то его обосновывает, вменяет его населению, и все вынуждены его оплачивать.

Сегодня газовая служба, чтобы достучаться до горожан, использует все виды связи, за исключением, разве что голубиной почты. Электронные письма, СМС рассылки, объявления на дверях квартир и подъездов. И эти затратты по словам представителей Ново-Уренгоймежрайгаза не включены в счета. Но пока ощутимых результатов такая работа не даёт. Теперь к борьбе с несознательными абонентами присоединятся управляющие компании и ТСЖ. Может тогда газовщикам удастся убедить своих абонентов заключить договор?! Хотя бы из соображений безопасности.

Другие публикации в разделе «Услуги и бизнес»