Юные «физики» округа на пути к победам
Лабораторные опыты, сложные задачи и нестандартные решения! В Новом Уренгое стартовала профильная смена «АрктикУм — олимпиадная физика». В ней участвуют дети со всего округа те, кто проявит себя на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по этому предмету.
Александр Попов, учитель средней школы № 3:
— В этом году реализация как теоретического тура, когда идёт разбор задач и теорий, так и, собственно, практического, где у нас есть экспериментальная часть, когда нужно применить не только знания, но иногда смежные знания, кроме физики, из каких-то дополнительных дисциплин, чтобы выполнить опыт. При этом с достаточно ещё высокой точностью.
Достигнуть точности расчётов с первого раза удалось не всем. А тем, у кого получилось, помогли творчество и смекалка. Это нескучная физика! И здесь не бывает банальных решений! Важен нестандартный подход, когда может пригодиться даже техника оригами.
Ульяна Дресвянникова, ученица средней школы «Перспектива»:
— Мы должны были померить длину одного грамма нити. К сожалению, не очень хорошо всё получилось. Только с подсказками преподавателя.
— Вопрос: А что не удалось сразу?
— Получается, не получилось догадаться, что надо было свернуть в гармошку.
Карина Шакирова из Надыма шутя называет себя «технарём». В группе лучших физиков — не новичок. Признаётся — уровень сложности заданий довольно высок, но тем и интересней. Прокачать свой мозг на таких тренировках — это как получить билет на самый высокий олимпиадный уровень.
Карина Шакирова, ученица средней школы № 1, г. Надым:
— На других олимпиадах только муниципальный этап максимум, а на физике можно на «Всеросс» уже в 7 пойти. В 7 классе всё было легче. Там было больше математики, это же был новый предмет, математики больше там и кинематика, движение, так что полегче было. А сейчас посложней.
В рамках профильной смены «АрктикУм — олимпиадная физика» проходят и экспериментальные, и теоретические занятия. Рядом с детьми работают опытные тренеры -преподаватели. Затрагивают разные разделы предмета, но далеко за рамками школьной программы.
Павел Половников, младший научный сотрудник Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН, г. Москва:
— Мы с коллегами предварительно обсудили программу, как будет разбивать классы, какие задачи будем обсуждать. Каждый ведёт у своего класса в разные дни, у нас есть экспериментальные занятия, чтобы они были связаны друг с другом, чтоб была последовательность у детей, складывалось общее понимание предмета.
Даниил Кузнецов, ученик средней школы «Перспектива»:
— Я уже несколько лет участвую в олимпиадах по физике, уже даже был в «Сириусе». И каждый год стараюсь выложиться по полной. Она очень для меня проста, как будто и логична. Я всегда могу найти ответ на задачу.
Впереди у ребят много работы, но не меньше желания и стремления. А они законам физики не подвластны.