В новоуренгойские автобусы внедрили систему «Автокондуктор»
Искусственный интеллект всё ближе. Теперь считать пассажиров в автобусах будет нейросеть. Так, сотрудники МУПАТ будут в курсе какие остановки и в какое время пользуются популярностью горожан. Это позволит, быстро скорректировать маршруты и удовлетворить новоуренгойцев. Но не всех. Проехаться «зайцем» уже не получится.
Теперь каждый пассажир в автобусе будет учтён. И проехаться «зайцем» не получиться. На Ямале внедряют систему подсчёта пассажиропотока — «Автокондуктор». Первое испытание за Новым Уренгоем. Здесь за год перевозят порядка семи миллионов человек. Это половина от общей статистики региона.
Ильдар Губайдуллин, коммерческий директор ООО «Торговый эксперт»:
Регион получает инструмент, с помощью которого предприятие начнёт увеличивать прибыль в течение полугода. Где-то на 10-20% приблизительно. Сразу. То есть будут ловиться зайцы, как мы их называем, безбилетники. Будут дисциплинироваться пассажиры, будет дисциплинироваться персонал транспортного средства. Как ему правильно работать.
Кроме видеонаблюдения и нейросети, которая будет считать людей в автобусах, для водителей установлена система «антисон». Для пассажиров — автоматическая оплата проезда, маршрутные мониторы и рекламные табло.
Сергей Найденков, директор филиала МТС в ЯНАО:
Человечество развивается. Я думаю, что развитие продолжится и автоматизированные системы всё больше будут входить в нашу жизнь. То есть, можно наблюдать в режиме реального времени, либо можно наблюдать в режиме линейного графика. Вот допустим, между этими транспортами шесть минут, между этими транспортами восемь минут.
Видеоаналитику в общественном транспорте внедрят по всему Ямалу. Вслед за Новым Уренгоем, этой системой будут пользоваться ноябряне, затем жители города семи лиственниц.
Денис Напольских, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
Сегодня у диспетчера будет возможность смотреть за каждым автобусом. И благодаря этим системам смотреть и прогнозировать пассажиропоток на конкретной остановке, в конкретный момент времени. Что позволит более гибко реагировать нашим транспортным предприятиям и удовлетворять спрос граждан.
Сделать пассажирские перевозки на Ямале комфортнее и доступнее — поручение губернатора Ямала Дмитрия Артюхова. С этой целью и прошло в газовой столице региональное отраслевое совещание по пассажирским перевозкам. На карандаше — цифровизация, кадровое обеспечение и безопасность.
Здесь представлен ряд автобусов, которые приходили к нам последние три года. Благодаря, которым мы обновили наш парк до 75%.
А в целом, на Ямале автобусный парк обновлён на 92%. По этому показателю арктический регион в пятёрке лучших в стране.
У нас семь7 гектаров и 900 метров. Площадь большая.
Большая не только территория, а ещё и материально-техническая база. Здесь есть всё для содержания транспорта: стояночные боксы, ремонтные мастерские, котельная, автомойка.
По времени занимает всего восемь минут. Моется оборотной водой.
Персонал тоже постоянно повышает квалификацию в федеральном центре компетенций. Учатся определять потери, оптимизировать логистику и рабочие процессы. В том числе, снижать число вынужденных простоев.
И, чтобы излечить эту проблему, мы стали искать коренные причины. Получается, у машин межсервисный пробег был очень маленький. То есть, машина через четыре тысячи возвращалась обратно по разным причинам.
Теперь работают по чек-листу. И все ремонтные работы, начиная с диагноста и заканчивая слесарем, записаны.