Импульс Севера – В новоуренгойские автобусы внедрили систему «Автокондуктор»
16+

В новоуренгойские автобусы внедрили систему «Автокондуктор»

Искусственный интеллект всё ближе. Теперь считать пассажиров в автобусах будет нейросеть. Так, сотрудники МУПАТ будут в курсе какие остановки и в какое время пользуются популярностью горожан. Это позволит, быстро скорректировать маршруты и удовлетворить новоуренгойцев. Но не всех. Проехаться «зайцем» уже не получится.

Теперь каждый пассажир в автобусе будет учтён. И проехаться «зайцем» не получиться. На Ямале внедряют систему подсчёта пассажиропотока — «Автокондуктор». Первое испытание за Новым Уренгоем. Здесь за год перевозят порядка семи миллионов человек. Это половина от общей статистики региона.

Ильдар Губайдуллин, коммерческий директор ООО «Торговый эксперт»:

Регион получает инструмент, с помощью которого предприятие начнёт увеличивать прибыль в течение полугода. Где-то на 10-20% приблизительно. Сразу. То есть будут ловиться зайцы, как мы их называем, безбилетники. Будут дисциплинироваться пассажиры, будет дисциплинироваться персонал транспортного средства. Как ему правильно работать.

Кроме видеонаблюдения и нейросети, которая будет считать людей в автобусах, для водителей установлена система «антисон». Для пассажиров — автоматическая оплата проезда, маршрутные мониторы и рекламные табло.

Сергей Найденков, директор филиала МТС в ЯНАО:

Человечество развивается. Я думаю, что развитие продолжится и автоматизированные системы всё больше будут входить в нашу жизнь. То есть, можно наблюдать в режиме реального времени, либо можно наблюдать в режиме линейного графика. Вот допустим, между этими транспортами шесть минут, между этими транспортами восемь минут.

Видеоаналитику в общественном транспорте внедрят по всему Ямалу. Вслед за Новым Уренгоем, этой системой будут пользоваться ноябряне, затем жители города семи лиственниц.

Денис Напольских, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:

Сегодня у диспетчера будет возможность смотреть за каждым автобусом. И благодаря этим системам смотреть и прогнозировать пассажиропоток на конкретной остановке, в конкретный момент времени. Что позволит более гибко реагировать нашим транспортным предприятиям и удовлетворять спрос граждан.

Сделать пассажирские перевозки на Ямале комфортнее и доступнее — поручение губернатора Ямала Дмитрия Артюхова. С этой целью и прошло в газовой столице региональное отраслевое совещание по пассажирским перевозкам. На карандаше — цифровизация, кадровое обеспечение и безопасность.

Здесь представлен ряд автобусов, которые приходили к нам последние три года. Благодаря, которым мы обновили наш парк до 75%.

А в целом, на Ямале автобусный парк обновлён на 92%. По этому показателю арктический регион в пятёрке лучших в стране.

У нас семь7 гектаров и 900 метров. Площадь большая.

Большая не только территория, а ещё и материально-техническая база. Здесь есть всё для содержания транспорта: стояночные боксы, ремонтные мастерские, котельная, автомойка.

По времени занимает всего восемь минут. Моется оборотной водой.

Персонал тоже постоянно повышает квалификацию в федеральном центре компетенций. Учатся определять потери, оптимизировать логистику и рабочие процессы. В том числе, снижать число вынужденных простоев.

И, чтобы излечить эту проблему, мы стали искать коренные причины. Получается, у машин межсервисный пробег был очень маленький. То есть, машина через четыре тысячи возвращалась обратно по разным причинам.

Теперь работают по чек-листу. И все ремонтные работы, начиная с диагноста и заканчивая слесарем, записаны.

Другие публикации в разделе «Безопасность»