Импульс Севера – В городе обсуждают меры, которые помогут избежать трагедий при эксплуатации газового оборудования.
16+

В городе обсуждают меры, которые помогут избежать трагедий при эксплуатации газового оборудования.

Как избежать несчастных случаев при эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования? После трагедии в Магнитогорске и Шахтах этот вопрос как никогда актуален. В Госдуме уже звучат предложения ужесточить требования к собственникам жилья, не желающим заключать договоры с компаниями, которые обслуживают газовое оборудование. О безопасности речь шла и на заседании городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. К диалогу пригласили представителей «Ново-Уренгоймежрайгаза», управляющих компаний, ТСЖ, жилищной инспекции.

Проверка газового оборудования в квартирах — процедура обычная, и проводится не реже одного раза в год. Она помогает вовремя обнаружить утечку и посмотреть работу вентиляции. Какие еще меры предпринять, чтобы не допустить трагедии, подобной той, что произошла в Магнитогорске или в Шахтах? Этот вопрос — в центре внимания членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Первое слово — представителям обслуживающей организации «Ново-Уренгоймежрайгаз». Специалисты отмечают, самое главное, чтобы жильцы понимали — с газом не шутят. И охотнее шли на контакт.

Сергей Смольянинов, главный инженер АО «Ново-Уренгоймежрайгаз»

Первое, обеспечение доступа в квартиру с газовым оборудованием для проведения его обслуживания. Мы сталкиваемся с нежеланием населения пускать нас в квартиры. Незнание нормативной базы, и как следствие — нежелание работников ТСЖ участвовать в совместной работе. Нежелание населения оплачивать услуги газовиков.

В городе 340 газифицированных жилых домов. Их обслуживает 9 Управляющих компаний и столько же ТСЖ. Сегодня товарищества задолжали газовикам за обслуживание внутридомового оборудования 878 тысяч рублей, управляющие— почти 2, 5 миллиона. А три ТСЖ заключить договор на обслуживание дома вынудили через суд. Камнем преткновения между обслуживающей организацией и товариществами стали цены на оказания услуг.

Сергей Смольянинов, главный инженер АО «Ново-Уренгоймежрайгаз»

У многих у них отговорки что нет попросту людей и заканчивая вопросами к действующему прейскуранту цен, действующему Новоуренгоймежрайгаз. Которые мы определили, экономически обоснованы. У вас прейскурант кем утвержден? — генеральным директором.

Председатель ТСЖ Анатолий Олейниченко стоит на своём — организация-монополист обязана пересмотреть тарифы. Говорит, сейчас товарищества, которые он возглавляет строго контролируют работу газовиков, рассчитываясь за услуги только по факту выполненных работ.

Анатолий Олейниченко, председатель ТСЖ «Северный город», «Лен-17», «Лен-8Б», «Твой дом»

Периодичность этих работ составляла что-то раз в квартал, что-то раз в полгода, что-то раз в три года, а оплату оплачивайте ежемесячно. Когда выполняет Межрайгаз свои работы, он обязан пригласить специалистов ТСЖ для фиксации факта выполненных работ. Есть работа — есть промежуточный акт. В конце месяца подписывается акт выполненных услуг.

Впрочем, жильцы тоже не всегда понимают, откуда берутся цены, которые выставляет газовая служба после проверки оборудования. Анастасия Швырёва полагает — тарифы на обслуживания внутриквартирного оборудования должны быть снижены.

Анастасия Швырёва, жилец дома 1 мкр. Энтузиастов

Меня возмутила цена — 552 рубля, при том что у меня только плитка. Духовка у меня электрическая. С духовкой вышло бы больше тысячи рублей. Такая услуга необходима. Но я хочу сказать, что качество предоставления услуг не соответствует этой сумме. Она очень завышена. Если ставят эту сумму, проводят проверку — я не видела никаких предупреждений, уведомлений.

Вопрос о том, что необходимо пересмотреть расценки, по которым работают газовые компании, обслуживающие жилой сектор, обсуждался и на уровне правительства Ямала, проинформировал членов комиссии Иван Костогриз. Ноэта тема будет обсуждаться в другом формате, сейчас же главное — обеспечить безопасность граждан. Сегодня более 4 с половиной тысяч абонентов не имеют договора с газовиками, и никто не знает в каком состоянии оборудование в их квартирах. Нередки случаи, когда перед специалистами попросту закрывают дверь, не желая впускать их в дом.

Иван Костогриз, глава города Новый Уренгой

Ввиду большого количества отсутствия граждан, сдающих жилье и находящихся на «земле». А квартиросъёмщики не пускают, чтобы не рассекретить. Но для этого существует совместная работа, в том числе с ведомством УВД. И эту работу необходимо будет выполнять.

Члены комиссии решили, что в квартиры, куда годами не могут попасть газовики, специалисты Ново-Уренгоймежрайгаза отправятся вместе представителями власти, сотрудниками жилищной инспекции и участковыми. Ещё одно предложение, которое поддержали ТСЖ — тариф на обслуживание внутридомового оборудование удобней разделить по месяцам и включить в коммунальные квитанции.

Анатолий Олейниченко, председатель ТСЖ «Северный город», «Лен-17», «Лен-8Б»

И собственнику будет удобно, если этот платеж будет внутри квитанции. Да еще если он будет пересмотрен, он будет маленьким и раскинут по месяцам.

Сами представители товариществ готовы стать посредниками между собственниками и газовиками и присутствовать при проведении проверки газового оборудования в квартирах.

Другие публикации в разделе «Безопасность»