Специалисты Росгвардии проверили, как владельцы оружия хранят боевой арсенал
Откройте сейф, зачехлите стволы! Сотрудники Росгвардии с проверкой побывали в гостях у владельцев оружия. Собственники огнестрела, должны позаботиться об условиях его хранения. Обеспечить сейф и получить специальное разрешение. Подобные проверки проходят регулярно. В конце прошлого года полицейские изъяли 7 нарезных стволов, более 200 боеприпасов, а также запасные части оружия. Незаконное снаряжение конфисковали, на нарушителей завели уголовные дела.
В сейфе у охотника — ружьё и боеприпасы. Специалист Росгвардии тщательно проверяет условия их хранения. Здесь придраться не к чему. Ключ к сейфу заперт, извлечь его может только владелец. Оружие тщательно почищено, для патронов есть специальный ящик, и тоже с замком. Разрешающие документы также в порядке.
Проверяют не только жителей многоэтажек, приходят и к тем владельцам, которые проживают в частных домах. Их контролируют особенно тщательно. Геннадий Кущёв — охотник со стажем. Вот уже 20 лет он владеет оружием. Раньше каждую зиму вставал на лыжи и ходил на зверя. А сейчас Геннадий на охотится, говорит, что с возрастом зверей стало жалко. Любимое развлечение сегодня — тир. Каждые выходные он тренирует меткость, поэтому оружие не пылится. И хранится строго по правилам.
Геннадий Кущёв, владелец оружия
Нужно обязательно сохранять оружие в исправном состоянии, следить за ним и только законное владение гарантирует то, что это законно и будет всё нормально. Нужно соблюдать правила. И очень хорошо, что наши контролирующие органы периодически проверяют нас, указывают на недостатки. Я думаю, что нужно в этом направлении работать.
В арсенале Геннадия несколько видов оружия. Оно тоже надёжно спрятано в сейфе. Есть несколько видов патронов. Все соответствуют требованиям.
Ильдар Хисматуллин, инспектор отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Новый Уренгой
Патроны должны целенаправленно иметь отношение именно к тому оружию, которое человек имеет право хранить. Данный патрон к гражданскому гладкоствольному оружию калибра 12, при проверке у владельца гражданского оружия, оружие само имеется к указанному патрону и калибр 7.62 гражданского типа. Тоже оружие к данному патрону имеется.
Сотрудники Росгвардии напоминают, что хранить оружие без специального разрешения строго запрещено. Тем, у кого документов нет, грозит уголовная ответственность. Её можно избежать только, если добровольно сдать боеприпасы в лицензионно-разрешительный отдел. За это даже предусмотрено вознаграждение.
Ильдар Хисматуллин, инспектор отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Новый Уренгой
За каждую сданную единицу оружия незарегистрированного, полагается сумма определённая. Например, за нарезное оружие — 8 тысяч рублей, за гладкоствольное — 5 тысяч рублей, за оружие ограниченного поражения, это пистолеты в простонародье — 3 тысячи рублей.
В 2019 году новоуренгойцы добровольно сдали пять единиц оружия, которое нашли в тундре. Но, есть и обратная статистика. Полицейские завели уголовное дело на 56-летнего мужчину. В его гараже обнаружили более 200 патронов разного калибра, а также 7 нарезных стволов и запасные части к пистолетам ТТ и Макарова.
Татьяна Паршина, старший инспектор направления по связям со СМИ ОМВД России по г. Новый Уренгой
В отношении мужчины отделом дознания ОМВД России по г. Новый Уренгой, возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.222 УК РФ «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов». Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 4 лет. Подозреваемый вину признаёт частично. В отношении него избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Расследование уголовного дела продолжается.
Сотрудники полиции напоминают: не стоит хранить оружие, на которое не имеется специального разрешения. Обновить просроченные документы не сложно. Для этого даже не нужно стоять в очереди. Достаточно подать необходимые документы через портал «Госуслуг». Правила хранения лучше не нарушать, и дело даже не в уголовном наказании, а в последствиях, которые могут быть непоправимыми.