Импульс Севера – Снежные шапки на козырьках и крышах многоквартирных домов таят потенциальную угрозу
16+

Снежные шапки на козырьках и крышах многоквартирных домов таят потенциальную угрозу

Никуда не ездил, а машина разбита. Ежегодно автомобили россиян подвергаются нападкам снега и льда. Ущерб имуществу может исчисляться сотнями тысяч. При колебании температуры скапливаются осадки: снежные шапки растут и под собственной тяжестью рушатся. В интернете активно обсуждают нависающую над машинами угрозу, выкладывают фотографии неочищенных козырьков и крыш. Кто ответит, если снег «тронется» и куда обращаться, если случится беда?

Снег и глыбы льда таят потенциальную угрозу. И опасны они не только для людей. Социальные сети пестрят фотографиями и видео, на которых упавшими сугробами повреждены автомобили. Нередко страдают и сами владельцы. Тему активно обсуждают и новоуренгойцы. ВКонтакте уже появляются посты, где обеспокоенные жители города делятся фотографиями. На снимках белые шапки накрывают козырьки подъездов, свисая вниз угрожают прохожим.
Специалисты рассказывают, ежегодно на СТО привозят машины, которые пострадали от упавшего с кровли снега. Часто такие автомобили похожи на груду металла: помятая крыша, разбитые стёкла, вмятины на капоте. Ремонт сильно повреждённых авто занимает не мало времени и сил.

Адлан Дакалов, помощник руководителя СТО

В большинстве случаев, панель крыши приходит в негодность из-за того, что происходит большая деформация. Деформируются стойки, повреждается лобовое стекло. Бывают случаи, когда повреждается заднее ветровое стекло, также под крышей у нас находятся усилители, которые деформируются и в результате нуждаются в замене детали. В салоне автомобиля придётся заменить потолок, потому что когда повреждается крыша, он прогибается. Он сделан из такого материала, который деформируются, на нём получаются складочки. даже если мы его потом обратно поставим, видно будет складочки.

Восстановить повреждённые детали невозможно. Сначала их демонтируют, меняют на новые, потом красят. Владельцу ремонт влетит в копеечку. Цена будет зависеть от количества повреждений и от стоимости самого автомобиля. Часто такой ремонт обходится не в одну сотню тысяч рублей.

Адлан Дакалов, помощник руководителя СТО

Цена панели крыши варьируется в среднем от 20 тысяч рублей и в зависимости от модели. Может достигать и 70 тысяч рублей. Это только панель крыши. Внутренняя обивка потолка тоже варьируется от 15 тысяч, в зависимости модели, до 120 тысяч. Средний класс, вот эта «Toyota», здесь, ориентировочно выйдёт где-то 170 с потолком, с демонтажём, со стеклом, ориентировочно. Дорогая машина, если изнутри алькантара, бывает, они обшиты, может дойти и до 300 тысяч. Но это уже будет при полной калькуляции точно ясно, но ориентировочно так.

Оплачивать ремонт по закону обязан виновник произошедшего. Как правило, это управляющая компания. Но сначала владелец авто должен написать заявление в полицию. Там составят протокол. Уже с ним следует обратиться в оценочную компанию, где посчитают сумму ущерба. После этого можно писать досудебную претензию в управляющую компанию с требованиями возместить ущерб. Если виновники откажут, владелец может смело обращаться в суд.

Руслана Фаткуллина, юрист

Правилами по содержанию многоквартирных домов общего имущества, каким является кровля, предусмотрена периодически очистка кровли от снега. К сожалению, на законодательном уровне невозможно установить конкретную периодичность очистки кровли, поскольку это зависит от метеоусловий, от уровня осадков, который был в тот или иной день, но при этом в жилищном законодательстве всё-таки указано, что управляющая компания обязана надлежащим образом содержать кровлю, чтобы предотвратить подобные ситуации. В любом случае, управляющая компания обязана возместить ущерб.

Тем временем, специалисты управляющих компаний утверждают — волноваться новоуренгойцам не о чем. Крыши находятся под пристальным вниманием. Ежедневно, специалисты «Уренгойжилсервис» устраивают объезды и составляют график очистки. Но, приступить к работе незамедлительно возможно не всегда. Иногда могут мешать даже линии электропередач, сначала их необходимо обесточить.

Александр Гребенник, начальник РЭУ-1 АО «Уренгойжилсервис»

Заранее направляется письмо в «Уренгойгорэлектросеть», после чего происходит согласование, мы получаем разрешение на проведение работ, отключается линия электропередач и мы приступаем к работам. Автогидроподъёмник один, 2 человека в люльке. Также мы привлекаем промышленных альпинистов, у них свои бригады, там тоже 2-3 человека может быть. Целый день работают люди, чистят в зависимости от погодных условий, как появляются снежные шапки и наледь.

Специалисты управляющих компаний напоминают, если над вами нависла снежная угроза, не надо ждать, пока осадки сойдут. Жалобы в интернете тоже вряд ли помогут. Необходимо обратиться в диспетчерскую службу и оставить заявку. Только в этом случае риски можно минимизировать.

Другие публикации в разделе «Безопасность»