Импульс Севера – Мошенники совершенствуют технологии и продолжают выманивать у граждан деньги
16+

Мошенники совершенствуют технологии и продолжают выманивать у граждан деньги

В России новый бум банковских мошенничеств по телефону. Преступники действуют по проверенным схемам. Используя профессиональный сленг и несколько уловок. Они довольно убедительно рассказывают о сбое системы и несанкционированных переводах. Преступники выманивают номера карт и секретные коды, лишая людей кровно заработанных денег. На руку мошенникам утечки из баз данных. В последнее время сообщения о них поступают слишком часто.

Мошенники не дремлют. Как только пользователи перестают «вестись» на уже использованные схемы, появляются новые. Обычно злоумышленники представляются сотрудниками банка, сообщают о подозрительной операции. А затем, пользуясь испугом или растерянностью выманивают персональные данные: номера карт, кодовые слова, CVV-коды или разовый пароль из смс. И уже с их помощью воруют ваши деньги.

Главная хитрость — это уверенный голос, правильный русский и профессиональный банковский сленг. Мошенники говорят настолько убедительно, что сомнения, если и возникают, то далеко не сразу. Кроме того, обращаются они по имени отчеству, называют регион, город, какие-то личные факты. То есть часть персональных данных «клиента» у них уже есть. Эта информация в их руки попадает вследствие утечек.
Не так давно клиентов Сбербанка не на шутку перепугала новость об утечке личных данных. Оказалось, их украл и пытался продать работник волгоградского отделения коллекторского агентства. К счастью злоумышленника поймали.

Ирина Волк, официальный представитель МВД Российской Федерации

В ходе спецоперации сотрудниками Министерства внутренних дел России при содействии службы безопасности Сбербанка выявлен и задержан злоумышленник, которого подозревают в хищении персональных данных клиентов нескольких финансово-кредитных организаций, в том числе и Сбербанка.

С мошенничеством не так давно столкнулась журналист, корреспондент программы «Вести. Кубань» Анна Сорокина. Своей историей она поделилась в Фейсбуке. Буквально за четыре минуты у девушки списали с карты 72 тысячи рублей. Причём никаких сомнительных разговоров по телефону перед этим не было.

Анна Сорокина, журналист, г. Краснодар

О том, что с моей кредитной карты сняли средства, я узнала по дороге в командировку. Пришло смс, что с меня сняли сначала двадцать семь тысяч рублей, а потом ещё сорок пять тысяч рублей. Я очень сильно испугалась потому, что сумма вышла не маленькая — семьдесят две тысячи рублей. При этом она не принадлежала мне, а всего лишь лежала на кредитной карте, которой я практически не пользовалась.

Первое, что сделала девушка — позвонила на горячую линию банка. Если деньги украли, главное не медлить. У клиента есть 24 часа, чтобы обратится в финансовое учреждение с соответствующим заявлением. Если данные вы никому не сообщали, имеет смысл потребовать от сотрудников службы безопасности провести проверку по факту разглашения личной информации. Получив сообщение о покупке, Анна связалась и с интернет-магазином указанном в смс. Это позволило вернуть значительную часть украденных денег. Остальную сумму через некоторое время перечислил банк. Благодаря правильному порядку действий, для девушки всё закончилась хорошо.

Анна Сорокина, журналист, г. Краснодар

Главный совет, не светить данные карты. В моём случае такого не было, данные карты я не светила и, даже не знаю, как мошенники могли добраться до них. И, всегда включайте уведомление. Иногда вовремя пришедшее уведомление на мобильный телефон, оно может спасти вас от больших проблем. Если обратиться в банк в течении первых суток, после кражи, то с большой вероятностью, средства удастся вернуть.

Всё гораздо сложнее, если вы сами сообщили мошенникам данные карты или собственноручно перевели деньги. Доказать, что сделали вы это ненамеренно, а под уговорами злоумышленников, будет трудно.

Вячеслав Воробьёв, адвокат

Девяносто процентов таких преступлений совершаются по вине потерпевших. Сложность преступлений в их раскрытии заключается в том, что мошенники используют многоэтапные переводы денежных средств, чтобы не выйти на конечного получателя.

Кем бы звонивший ни представлялся — службой безопасности, работодателем, другом детства или сотрудником сотового оператора, озвучивать личные и платёжные данные можно только, когда вы сами звоните в банк. И только по проверенному номеру, указанному на карте или на сайте финансовой организации. Но, и в этом случае нельзя быть уверенным, что данные карты не попадут к мошенникам, уверен IT-специалист Дмитрий Куцков. Похитители набили руку и умеют находить бреши в системах безопасности. Это уже вопрос конкуренции между теми, кто данные охраняет и теми, кто старается их украсть.

Дмитрий Куцков, IT-специалист

Из-за ошибок веб-интерфейса пользователь может получить какие-то данные, которые он не должен получать. Есть люди, которые занимаются тем, что ищут ошибки в этих самых веб-интерфейсах. Каким-то образом выполнить подмену данных или так вставить данные, чтобы они оказались запросом в базу данных. А запрос может, в конечном результате, выдать всю информацию злоумышленнику. Натыкался на банки и данные, вытянутые с этих банков, где находил своих родственников.

Последнее ноу-хау мошенников, когда у жертвы не спрашивают конфиденциальные данные карты, а ради безопасности предлагают сверить список устройств. Узнав, какой операционной системой пользуется клиент банка, злоумышленники предлагают установить приложение. По их словам, оно позволит обеспечить сохранность счетов. Но, как только доверчивый «клиент» устанавливает программу, аферисты получают доступ к информации, хранящейся в смартфоне и могут совершать операции от имени владельца телефона. Доказать взлом при этом сложно, ведь доступ предоставлен добровольно. Поэтому, сегодня просто необходимо усвоить, правило: все звонки от имени банка заведомо ложные. В любой непонятной ситуации в банк надо обратиться самостоятельно и по проверенным телефонам.

Другие публикации в разделе «Безопасность»