Импульс Севера – Инспекторы ГИБДД оценивают готовность школьных автобусов к началу учебного года.
16+

Инспекторы ГИБДД оценивают готовность школьных автобусов к началу учебного года.

Две аптечки, два огнетушителя и ремень безопасности на каждом сиденье. Инспекторы ГИБДД проверяют школьные автобусы накануне начала учебного года. К транспортным средствам, в которых перевозят детей, предъявляют повышенные требования. Отсутствие соответствующего оборудования или малейшая неисправность не позволят выйти автобусу на линию.

Яркий, желтый автобус любой школьник узнает издалека и точно не пропустит. Это в него можно запрыгнуть зимним утром и без опоздания добраться к началу уроков. Комфорт и безопасность на плечах водителей. Чтобы в дороге не случилось нештатных ситуаций, к школьным автобусам предъявляют повышенные требования.

Валерий Будько, государственный инспектор дорожного движения группы технического надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой

В автобусе обязательно должно присутствовать две медицинские аптечки, два огнетушителя, находящихся возле водителя и в салоне, два противооткатных устройства. Обязательно кресла должны быть оборудованы ремнями безопасности. Также с момента выпуска автобуса не должно пройти 10-ти лет. Все должно быть исправно, световая сигнализация. Также автобусы должны быть оборудованы тахографами, системами GPS и ГЛОНАСС.

Правила перевозки строгие. В салоне обязательно должен присутствовать сопровождающий, а число юных пассажиров четко регламентировано. Чтобы места хватило всем, в школах составляют списки.

Анна Долгушина, корреспондент

По правилам перевозки в школьном автобусе стоя ездить нельзя. Здесь нет даже специальных поручней. Каждый пассажир должен занять свое место и обязательно пристегнуться.

Проверяют инспекторы и водителей. В базе данных смотрят, есть ли нарушения. Кроме того, стаж работы в категории «Д» не должен быть меньше трех лет. Сами водители также обязаны следить за техническим состоянием транспортного средства, ведь в их салонах особо важные пассажиры.

Михаил Малахов, водитель школьного автобуса

На плохом автобусе не выедешь. Знаешь, что за спиной у тебя дети, и ответственность увеличивается вдвойне.

Среди водителей школьных автобусов есть и те, что работают больше 20 лет. Свое дело любят, и об оценках спросят, и пошутят. Но что касается безопасности, то тут строги и непреклонны. Не до баловства.

Иван Долгов, водитель школьного автобуса

У нас в этом году был случай на летней площадке. Ребенок говорит: я пристегиваться не буду. Я говорю: не будешь, ходи пешком. С директором поговорили, заставили пристегиваться. Пришел, извинился, сказал, буду пристегиваться.

Дети с водителями тоже дружат. Бывает даже и стихотворения посвящают.

Михаил Малахов, водитель школьного автобуса

Идет, бредет в дождь, и вьюгу, на остановку детвора, в душе мечтая поваляться до позднего утра. Но ждет уже с утра автобус, надежды детские круша. Значит, уроки будут, водитель знает наверняка. И ждет он все, не уезжает, за опоздавшими спешит. По именам он всех нас знает, и мы им очень дорожим.

Что касается проверки, то если автобус не соответствует требованиям, ответственность лежит как на водителе, так и на организаторах перевозки. Автобусы сотрудники ГИБДД инспектируют каждый месяц. В случае малейшей неисправности, транспортное средство на линию не выходит.

Другие публикации в разделе «Безопасность»