Импульс Севера – Госавтоинспекторы проверили водителей автобусов, маршруток и вахтовок.
16+

Госавтоинспекторы проверили водителей автобусов, маршруток и вахтовок.

Права категории «D», путевой лист и отметка механика об исправности автомобиля. И это не все требования, которые предъявляют к водителям общественного и служебного транспорта. Ежедневно они перевозят по несколько сотен пассажиров. Поездки должны быть максимально безопасными. Но, как показывает, практика водители автобусов, вахтовок и маршруток не отличаются дисциплиной на дорогах.

Здравствуйте, госинспектор технадзора, лейтенант полиции Будько. Давайте документы ваши проверим. Сейчас у нас проходит профилактическое мероприятие по перевозки пассажиров.

Первым делом госавтоинспекторы проверяют документы. У водителя обязательно должны быть права, свидетельство о регистрации машины и путевой лист. Для тех, кто работает на общественном и служебном транспорте последний документ — особенно важен. В нём стоит отметка, когда и во сколько автобус вышел на линию. А так же печать механика, указывающая на то, что машина находится в рабочем состоянии.

Валерий Будько, государственный инспектор технического надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой

Путевой лист необходим для отчётности, для того, чтобы соблюдался режим труда и отдыха водителя. Там, в путевом листе отметка механика, медика, ставится время и подпись и расшифровка медика и механика. Составляется журнал, когда он фактически выехал на линию, когда он вернулся с линии, тем самым отслеживается режим трудового отдыха.

С января этого года госавтоинспекторы зафиксировали 68 нарушений среди водителей автобусов, маршруток и вахтовок. Самые распространенные из них: техническая неисправность, выключенные фары и игнорирование ремней безопасности. В этот раз к техническому состоянию у госавтоинспекторов нареканий нет, как и к документам.

Анис Садрединов, водитель вахтовки

— А вы нарушаете правила дорожного движения или нет? И почему?
— Нет. 40 км в час ездим. А куда тут нарушать? Движение большое. Нарушать, это как-то не то уже. Я вахту вожу на УЗК. Народу полная машина. А куда гнать-то? У каждого семья, каждый домой торопится.

А вот некоторые водители рейсовых автобусов считают, что проверять нужно не их. По их словам, неуважительно на дороге ведут себя — водители легковушек. Они отказываются пропускать рейсовые автобусы и даже подрезают.

Таймасхан Акаев, водитель рейсового автобуса

Мы же по графику все ездим. Бывает, что с остановки выезжаем, большинство не пропускают. Это единичные случаи, что пропускают. Но мы стараемся не нарушать. Нас очень за это наказывают, так что стараемся ездить повнимательнее и аккуратнее.

Чтобы избежать аварий на дорогах и не быть угрозой жизни и здоровью, необходимо соблюдать правила. Зимой это особенно важно. Госавтоинспекторы просят водителей быть предельно внимательными на проезжей части.

Другие публикации в разделе «Безопасность»