Экстренные службы отработали спасение людей при авиапроисшествии
Дым, пена, носилки и эвакуация пассажиров — накануне в Новом Уренгое завершились учения «Безопасная Арктика – 2025». По одной из вводных, на борту самолёта начался пожар. В аэропорт газовой столицы оперативно прибыли все экстренные службы, за слаженностью действий спасателей, силовиков и медиков наблюдали замглавы МЧС России и заместитель губернатора Андрей Гаранин.
Вылет по маршруту Новый Уренгой — Екатеринбург, пожар правого двигателя и вынужденная посадка в аэропорту газовой столицы. Это легенда учений по ликвидации последствий авиапроисшествия. Огня нет, только дым, но отработка идёт как при реальной угрозе.
— Новый Уренгой — вышка! Ямал 9793, пожар правого двигателя, планирую эвакуацию.
— Расстегнуть ремни, оставить всё, на выход! Прыгайте, съезжайте, убегайте!
— Внимание! Три отделения — на выезд, район — 9ПСЧ, аэропорт. Аварийная посадка воздушного судна.
Едут пожарные, едет полиция. А ещё скорая помощь, Росгвардия и следком на транспорте. Но первыми к месту аварии прибывают бойцы аварийно-спасательной службы новоуренгойского аэропорта.
Согласно вводной, на борту находятся 30 человек. Люди покидают самолёт в считанные секунды, однако некоторые не смогли выбраться из салона самостоятельно, они — условно пострадавшие при жёсткой посадке. Через аварийный выход их извлекают спасатели. Пострадавшим требуется экстренная эвакуация. В борьбе за их жизни счёт идёт на минуты, поэтому принято решение доставить тяжёлых пациентов в больницу на вертолёте.
С теми, кому экстренная помощь не понадобилась, работают психологи. А подразделения МЧС продолжают тушение условного пожара, его полная ликвидация заняла не более получаса.
Роман Назаренко, заместитель начальника ГУ МЧС России по ЯНАО:
— Сложность учений заключается в том, что аварии на авиационном транспорте всегда носят стихийный характер. Невозможно предугадать, какие будут последствия при аварийной посадке, как поведут себя службы и будет проходить эвакуация, будет ли разгерметизация топливных баков, выйдут ли стойки шасси. Основные сложности именно в этом.
Мороз ниже 30 градусов, сильный ветер: погодные условия — тоже часть учений. Основная задача «Безопасной Арктики – 2025» — проверка на прочность людей и техники. На отработке авиаинцидента и других вводных в нашем городе отказов не было. Итоговую оценку работе экстренных служб чуть позже даст заместитель главы МЧС.
Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».