В Новом Уренгое продолжается год масштабного дорожного строительства
Год невиданных масштабов дорожного строительства в Новом Уренгое. Так Андрей Воронов назвал 2023 на пресс-конференции.
47 км городских автотрасс, магистралей, внутридворовых проездов и придомовых территорий — это абсолютный рекорд. В этом году упор на южную часть: Магистральная, Таёжная, Геологоразведчиков, Южная объездная, улицы Промысловая и Петуха. Но и на северной части начались глобальные работы.
Андрей Воронов, глава Нового Уренгоя:
Из глобальных, наверное, все знают, началось строительство кольцевой дороги в северной части города, которая позволит решить как вопрос дачников, так и развитие новых микрорайонов.
Во дворах работы тоже идут полным ходом. И в северной, и в южной частях города дорожники полностью меняют покрытие, укладывая асфальт по ГОСТу с использованием современных технологий. Помимо этого, расширяются проезды, устанавливаются бордюрные камни, обновляются тротуары, а в некоторых местах предусмотрено переустройство инженерных сетей и это, конечно, отдельный вопрос.
Они пересекают ветхие инженерные сети. И основная задача подрядчиков выполнить сначала сети, а потом приступать к красоте. Наверное, читаете комментарии, возмущение горожан, что прошло 1,5 месяца, ничего не видно, всё разрыто. А на самом деле, вся основная работа в земле. На сегодняшний день на участках, там, где она производилась, на Таёжной и Геологоразведчиков, завершена полностью. Красота неминуемо сейчас появится. Самое страшное уже позади.
Фраза, которая греет душу абсолютно всем. И особенно, конечно, исполнителям. Работы в этом году ведут три подрядные организации — ТНК, УГСК и УДС. Эти компании второй год подряд выигрывают торги на реконструкцию городских дорог. Темпы наращивают, из графика не выбиваются. Все объекты, уверяют исполнители, будут сданы в срок.
Поговорили и о проблемах. В их числе — две большие, словно озёра, лужи на улицах 70-летия Октября и Молодёжной. Градоначальник поясняет: водоотводы — часть одной большой цепи, которая пока тоже на реконструкции.
От здания «Новатэка» и в сторону выезда из города — этот проект 70-летия Октября есть. Они технологически совместимые. Именно по отводу воды. В прошлом году ТНК были заложены все мероприятия для того, чтоб через перекрёсток вода уже пошла туда. То же самое касается и Молодёжной в районе озера. Большие возмущения, что стоит лужа. Но у нас есть объекты, которые технологически между собой связаны. Озеро Молодёжное связано со сливными устройствами, которые в настоящее время монтируются с водоотводом Молодёжной.
Работы ведутся с заделом на будущее. Один из таких проектов — асфальтированная кольцевая дорога. Она свяжет качественным покрытием дачные товарищества с городом.
Красненькие — это то, что запланировали сделать на следующий год. Объём сопоставим с этим — порядка 45 км. Из ключевых объектов, если мы сейчас занимаемся продольными и южной частью, то поперечные, такие как улица Крайняя, Арктическая, Новая, Ямальская и, конечно, наша 26 Съезда.
Планов много, и главное, чтобы жители вновь набрались терпения и переждали временные неудобства.
Я как обыватель этому запаху асфальта бы радовался. 90 % радуются. Это лето шумное, вонючее, неудобное, но созидательное. Созидательный шум, вонь.
Вот на таком позитиве закончилось общение главы и дорожников с журналистами. А созидательное лето продолжается. После выполнения всех запланированных участков на 24-25-й годы, по словам Андрея Воронова, город буден приведён в полный дорожный порядок.