В Новом Уренгое началась большая кампания по ремонту и реконструкции дорог
Отремонтируем, построим и реконструируем. А дальше — внушительный список улиц, которые изменятся совсем скоро. Большую кампанию по ремонту и реконструкции дорог глава города анонсировал в докладе о своей работе. Изменятся Промысловая, Таёжная, Магистральная. На последней работы уже начались. Сегодня Андрей Воронов встретился с подрядчиком на Магистральной.
Участок от проезда Ситникова до кольца уже закрыт для движения. Магистральную начали готовить к большой реконструкции. Сперва нужно демонтировать ограждения, знаки, мачты освещения. Этот участок — самый длинный. Почти два километра. Он будет перекрыт для движения до конца июля. Объект сложный. Но и подрядчик опытный. Тем не менее этапы реконструкции Андрей Воронов ещё раз обсуждает на месте. На вопросы отвечает Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой».
— Что делаем в части дороги? Полностью вскрываем? Или есть часть дороги, которая только фрезеруется?
— Сейчас полностью фрезеруется асфальтобетон, плиты демонтируем. Идёт планировка земляного полотна и устройство новой дорожной одежды из щебня.
После реконструкции на Магистральной изменится схема освещения. Опоры будут идти по оси дороги. И это лишь часть новшеств. Проезжая часть в целом обрастёт инфраструктурой. Теми объектами, которые создают комфорт для всех участников движения.
— Появляется тротуар, в зоне тротуара у нас велодорожка, я правильно понимаю?
— Да. Освещение у нас посередине?
— Да. Там торшерное, здесь консоли.
Контракт по Магистральной рассчитан на три года. Но специалисты «Уренгойдорстроя» планируют уложиться в два. Тут всё зависит от скрытых, в буквальном смысле, нюансов.
Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»:
Основная проблема — мы ещё не знаем, что с инженерными сетями. Исходя из опыта улицы Губкина и других улиц, когда мы начинаем заниматься инженерными сетями, появляются непредвиденные работы, которые затягивают процесс.
Как водится в стройке, коррективы вносятся в процессе. Но это не отменяет главного. Работа будет сделана.
В целом же кампания по обновлению улиц и дорог с каждым годом всё масштабнее. Две трети проектов одобрила госэкспертиза. И это помогло увеличить окружное финансирование больше чем в два раза в сравнении с прошлым годом. Кроме того, расширились и технические возможности.
Андрей Воронов, глава города Новый Уренгой:
У нас появился ещё один асфальтный завод в городе. Третий уже. Теперь это муниципальный завод. У нас появилось новое оборудование при поддержке губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Фреза появилась своя. Раньше её приходилось просить у других подрядчиков. Свой асфальтоукладчик. Мы с уверенностью смотрим в это лето. Но здесь многое зависит от погоды.
Задачи известны, сроки поставлены. Подрядчики настроены решительно. Остальное — дело техники. И грамотных исполнителей. Автолюбителям напутствие — выбирайте маршруты с учётом дорожной ситуации. Временная схема движения может и не всем будет удобной. Но будущий результат точно того стоит.