Импульс Севера – Специалисты обсудили перспективы передачи окружных трасс в федеральное подчинение.
16+

Специалисты обсудили перспективы передачи окружных трасс в федеральное подчинение.

Дорога Сургут-Салехард переходит в федеральную собственность. О том, как будет проходить процесс приёма-передачи: о сроках, особенностях строительства и эксплуатации северных магистралей говорили сегодня в Новом Уренгое. Предприятие «Уралуправавтодор», которое принимает трассу в оперативное управление, провело здесь масштабную встречу под названием «День качества». В ней участвовали представители округа, специалисты Росавтодора и подрядные организации.

Ямальские трассы условно разделили на два участка. Первый из них, от границы автономного округа до Нового Уренгоя должен перейти в федеральную собственность до 31 декабря. Второй, от газовой столицы до окружной, власти региона готовы будут передать к 2021 году. Цель масштабного проекта — получить законченный транспортный коридор: Москва-Екатеринбург-Тюмень-Сургут-Салехард. Сегодня государство ставит перед дорожным ведомством задачу — соединить автомобильными нитями с Москвой все города — центры субъектов. Пока в течение трех ближайших лет до момента передачи участка, дорогу Надым-Салехард будут достраивать на окружные средства. Федеральная казна тоже поможет.

Алексей Ситников, первый заместитель губернатора ЯНАО

Сегодня, чтобы закончить дорогу в общей сложности требуется 14, 5 миллиардов рублей. Дефицит −4, 5 млрд. за ним обратились к председателю правительства. Получили резолюцию. И сегодня работаем с Минтрансом в этом направлении.

Дорогу сдадут в переходном типе покрытия. Чтобы полностью закончить все работы потребуется еще 13 млрд, но это сумма ляжет уже на федеральную казну. После передачи принципиально изменится порядок финансирования всех ямальских трасс.

Алексей Ситников, первый заместитель губернатора ЯНАО

С переходом дорог в федеральное управление освободится определенный объем финансовых средств, которые мы можем перенаправить на содержание улично-дорожных сетей муниципальных образований, подходов к городам, на дальнейшее развитие дорог ЯНАО. Это наверное, самое главное.

Сотрудники предприятия «Уралуправавтодор», принимающие трассу в оперативное управление говорят — на автобусе проехали участок от Екатеринбурга до Нового Уренгоя, инспектируя состояние дорог. Примерно составили перечень проблем. В дальнейшем сформируют стратегический план развития ямальских магистралей, согласуют его не только с властями региона, но и с жителями. Обещают, что не останется без внимания и проблемный участок Коротчаево-Пуровск.

Алексей Борисов, начальник ФКУ «Уралуправтодор»

Пока в планах 60 километров ремонта мы планируем сделать на территории округа в следующий год в случае передачи и 50-70 км поддержания в нормативном состоянии. Это замена верхних слоев покрытия.

Немалых финансовых затрат потребует и дорога Новый Уренгой-Коротчаево. Сегодня в округе существует два варианта реконструкции трассы. Один — предполагает замену дорожного полотна, второй, более дорогостоящий — выпрямление участков, перенос их в сторону от железной дороги. Какой из них будет выбран — теперь зависит от федерального финансирования.

Алексей Ситников, первый заместитель губернатора ЯНАО

Если говорить о дорожной одежде, то это возможно. Скорей всего с приходом федеральной системы это будет сделано, у них есть для этого деньги. Если говорить о реконструкции. Это сложно. Большие деньги. Там примерно в пределах 9 млрд рублей.

Переход окружных трасс под крыло Росавтодора, говорят специалисты, предполагает не только увеличение финансирования, но и внедрение новейших стандартов при ремонте и реконструкции. Это должно заметно улучшить состояние магистралей. Ведь для ямальцев дорога — это жизнь.

Другие публикации в разделе «Дороги»