Специалисты компании «Уренгойдорстрой» продолжают капитальный ремонт участка трассы Пуровск-Коротчаево.
На участке Пуровск-Коротчаево специалисты компании «Уренгойдорстрой» меняют 12 километров дорожного покрытия. Укладывают не простой асфальтобетон, а щебёночно-мастичный. Он более надёжный и прочный. Всего здесь трудятся более 130 специалистов, работает и тяжелая техника, порядка 30 единиц.
Эти сто метров на 577 километре пуровской трассы автомобилисты проезжают строго по светофору. Стоять на красном свете приходится долго, в среднем 11 минут. Но эти меры вынужденные. Здесь в самом разгаре капитальный ремонт.
Фидан Файзуллин, мастер строительно-монтажных работ ООО «Уренгойдорстрой»
Мы производим работы по обустройству щебня основания под асфальтобетонную смесь. После этого у нас придут асфальтщики, положат асфальт высокопористый зернистый асфальтобетон. На участке работает две единицы техники. Это грейдер и каток.
Пока идёт ремонт, дорожники устанавливают временные знаки. Их более 30. Ещё одна задача — обновить мостовые переходы, заменить барьерное и перильное ограждение.
А это уже другой участок. Здесь дорожники укладывают асфальт. Причём трудятся, так же как и на других — в две смены. Материала хватает. И рабочих рук тоже. Всего на капитальном ремонте заняты более 130 специалистов.
Самат Айтенов, производитель работ ООО «Уренгойдорстрой»
Мы проливаем битумную эмульсию на существующее покрытие, выкладываем геосетку стеклянную. Следующий этап — проливка, устройство, выравнивающий строй из чёрного щебня. Затем у нас идёт выравнивающий слой из чёрного щебня 8 сантиметров ещё и снова идёт заливка эмульсии, укладка геосетки, также проливка и укладка асфальтобетонного покрытия.
Участок дороги Пуровск-Коротчаево считается аварийно опасным. Поэтому при его ремонте особое внимание уделяется качеству материала и производству работ. Щебёночно-мастичная смесь, которую сейчас укладывают, более прочная. Прослужит дольше. Кстати, поменять покрытие специалисты «Уренгойдорстроя» планируют до 20 августа. После, останется лишь произвести укрепительные работы и посеять травы.
Самат Айтенов, производитель работ ООО «Уренгойдорстрой»
Слой щебёночно-мастичного асфальтобетона по качеству намного лучше, чем асфальтобетонное. Прочное, долговечное и сцепление на этом покрытие будет лучше. В зимних условиях, весной и осенью, когда днём происходит оттаивание, а ночью замораживание, наледь, когда происходит. Тогда сцепление будет намного лучше, чем на покрытии из асфальтобетона.
За качеством дорожного покрытия, его уклоном, геометрическими параметрами следят как независимый строительный контроль, так и специалисты компании «Уренгойдорстрой». Активное участие в оценке принимают студенты профильных ВУЗов. Их более ста. Здесь они проходят производственную практику.
Егор Пьянов, практикант
В мои обязанности входит отбор пробы асфальтобетона. На одной точке берём три керна, отправляем лабораторию. Там проверяют на водонасыщение и уплотнение. Также ребята проверяют температуру укладку асфальта, проверяют обочины на уплотнение. Пока замечаний не обнаружили. Здесь я нахожусь 20 дней, асфальт замечательный. Лучше, чем в Омске, могу сказать.
Специалисты компании «Уренгойдорстрой» заменят 12 километров дорожного полотна. Это намного больше, нежели в предыдущие годы. За последние два они справились с 16 километрами. Изменится и толщина покрытия. В среднем она вырастет на 30 сантиметров.