Импульс Севера – С наступлением тепла на трассу Коротчаево-Пуровск выйдут дорожные строители.
16+

С наступлением тепла на трассу Коротчаево-Пуровск выйдут дорожные строители.

Чем ближе лето, тем больше новоуренгойцев, привыкших ездить в отпуск на своем автотранспорте, задаются вопросом — какие изменения в этом сезоне ждут Пуровскую трассу. 117 километров бетонки, отделяющие Новый Уренгой от «большой земли» — настоящее испытание для водителей и машин. В предыдущие два года дорогу со стороны Пуровска начали одевать в асфальт, правда, не так быстро, как хотелось бы автомобилистам.

Дороги для северян имеют особое значение. Долгие годы новоуренгойские автомобилисты из-за отсутствия автомагистралеймогли отправиться на большую землю, загрузив машины на железнодорожную платформу или на баржу. Когда в начале 2000-х наконец достроили трассуКоротчаево-Пуровск, это стало настоящим прорывом. Однако, вскоре радости у водителей поубавилось. Бетонка оказалась недолговечной, и, несмотря на все усилия дорожников, не выдерживает нагрузки. Переменчивая северная погода, перепады температур, неиссякаемый поток многотонных грузовиков— эти испытания оказались не под силу пуровской трассе.

Ирина Ершова

Я сама водитель, но на этом участке за руль не сажусь. Потому что невозможно, очень страшно, да и машина страдает от этого.

Сергей Падшин

Ну как сказать? Бетонка разбитая, стыки эти вот. Ехать не комфортно? Конечно, нет.

Вячеслав Перваков

Лет 10 назад её нужно было уже полностью приводить в ремонт, а не по 8-9 км, как они делают. Это ничего не меняет. Буквально 2 года назад продал Соляриса. Ездил в Пуровск, поменял косела, диски вышибло. Всё.

Ежегодно, как только сойдет снег, на трассе появляются дорожные рабочие и спецтехника. В течение прошлого лета сотрудники коротчаевского филиала «Ямалавтодора» в общей сложности обновили и переложили рекордное количество плит — около 2 тысяч. Водители заметили — бетонка стала лучше. Но все же кардинально изменить ее состояние может только реконструкция, а не текущий ремонт.

Трассу уже стали одевать в асфальт, правда, не так быстро, как хотели бы автомобилисты. За 2 предыдущих сезона асфальтобетонное покрытие появилось на 16 километрах пути от Пуровска в сторону Коротчаево. Начали обновление с самого аварийно-опасного отрезка. Прошлым летом сотрудники общества «Уренгойдорстрой» реконструировали 8 километров магистрали. В этом сезоне специалистам УДС, снова выигравшим тендер, предстоит заасфальтировать 12 километров пути. Таковы условия контракта. Помимо этого,с 12 мая здесь начнется и привычный текущий ремонт.

Николай Гребенюк, заместитель директора по эксплуатации АО «Ямалавтодор»

По Пуровск-Коротчаево заложена замена и выравнивание дорожных плит в объеме 670 штук. Испорченные плиты попадают под замену, а те, которые провалены, где расхождение плит, подлежат подъему и выравниванию.
Развитие транспортной инфраструктуры — насущная потребность Ямала. Объем средств, выделенных на эту отрасль в 2018 году составляет более 8 млрд рублей, почти половина из них уйдут на дороги.

Максим Першиков, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО

В целом объем дорожного фонда составляет 3, 7 млрд рублей. Из них 700 млн уходит в муниципалитеты на ремонт дорог. А 3 млрд это ремонт, содержание, реконструкция, строительство окружных дорог.

В регионе чуть более 2 тысяч километров автодорог общего пользования, примерно 800 км. из них — сезонные трассы. Поэтому средств сразу на всё, конечно, не хватит. Однако, говорят в окружном Департаменте транспорта и дорожного хозяйства, к дороге Коротчаево-Пуровский — особое внимание. Специалисты заверяют, что именно эту дорогу, учитывая ее плачевное состояние, реконструируют в первую очередь.

Другие публикации в разделе «Дороги»