Продолжается масштабная реконструкция коротчаевской трассы
С наступлением тепла активизировались работы по реконструкции коротчаевской трассы. Зимой строители вели отсыпку земляного полотна, спрямляя самые крутые виражи, которые не раз становились причиной аварий. Сейчас идет строительство мостов и устройство водопропускных труб. А затем начнётся замена дорожной одежды. Это потребует порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона. В нынешнем сезоне должны обновить 34 километра проблемной автодороги
Построенная в середине 80-х эта трасса уже дважды меняла дорожную одежду. Но столь масштабная реконструкция здесь проводится впервые. Согласно контракту, в этом сезоне подрядчик должен реконструировать 34 километра пути, заменив на нём все искусственные сооружения.
Демонтировано четыре больших моста, а на их месте завершается возведение новых. Десять малых мостов, согласно проекту, меняют на водопропускные трубы большОго диаметра — от полутора до трёх метров. На устройство такой трубы требуется примерно неделя. Но сама подготовка к этому процессу больше в разы. Прежде всего, требуется соорудить временные объезды.
В подчинении мастера Динара Абдрашитова — 6 стропальщиков и столько же дорожных рабочих. Их задача — уложить плиту на участок, отсыпанный для объезда. Когда во временной дороге больше не будет надобности, её разберут и перенесут дальше по ходу стройки, а землю рекультивируют.
Динар Абдрашитов, мастер строительно-монтажных работ ООО «Уренгойдорстрой»
У нас уже готово основание. Я вывожу, уже расстилаю дарнит и кладу плиту. Моя задача — построить объездную, организовать правильно работу. Организовать процесс, чтобы не стояла техника, не стояли люди.
Динар, недавний выпускник автодорожного вуза, на строительстве северных трасс стажировался со 2-го курса. Хорошо изучил местный климат. Говорит, в этом сезоне, им даже природа помогает.
Динар Абдрашитов, мастер строительно-монтажных работ ООО «Уренгойдорстрой»
Летом я работал здесь, мошкара я помню всегда была. И в июне я приезжал — еще был снег. А сейчас снег растаял, очень теплая погода. Комфортно работать? Да. Ветер.
Параллельно с заменых мостовых сооружений подрядчик ведёт работу по спрямлению самых аварийных участков. За это лето их станет значительно меньше. В основном — в районе Фарафонтьевской станции. Там скорректировали не только дорогу, но даже сместили мост. Впереди — укладка дорожного полотна.
Юрий Цедик, руководитель проекта ООО «Уренгойдорстрой»
Работы основного периода по устройству дорожной одежды планируем начать в конце мая. К тому моменту сосредоточим на объекте порядка 250 человек. В пиковые периоды июнь-август — окончание работ по асфальтированию, на объекте планируется задействовать до 350 человек.
Для того, чтобы сменить дорожную одежду на 34-х километрах пути, понадобится порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона. С началом асфальтных работ движение на трассе будут регулировать светофоры, которые установят на отдельных участках.
Юрий Цедик, руководитель проекта ООО «Уренгойдорстрой»
Планируется 5 таких участков. Да, какие-то неудобства будут для проезда. Но по-другому никак не выполнить эти работы. Каждый участок будет индивидуально оформляться, но порядка 8 минут периодичность работы светофоров.
Работы по реконструкции коротчаевской дороги, которые начались летом 2019-го, запланированы на три года. За это время предстоит полностью обновить больше 67-и километров пути. А приставки аварийная и проблемная применительно к трассе должны полностью уйти из употребления.