Представители дорожной отрасли обсудили реализацию профильного нацпроекта
В Новом Уренгое завершилась конференция, посвящённая дорогам Ямала. В течение двух дней представители отрасли, федеральных структур и региональных ведомств обсуждали реализацию профильного нацпроекта. Отдельной темой повестки стало взаимодействие между заказчиками, подрядными и контролирующими организациями. Отмечу, в этом году на ремонт, реконструкцию и содержание ямальских транспортных артерий было выделено более 19,5 миллиардов рублей. И финансирование будет только увеличиваться.
Реализация профильного нацпроекта — ключевая тема повестки окружной конференции. Для начала — краткие итоги проделанной работы. Цифры финансовых вливаний впечатляют. В этом году дорожно-строительная отрасль получила более 19,5 миллиардов рублей. Годом ранее эта сумма была меньше более чем в 2 раза. Cделано очень много.
В этом году уже отремонтировано более сотни километров дорог в городах и районах Ямала. Построено более 65 километров трассы Надым-Салехард. Началась большая реконструкция знакового для города участка Новый Уренгой — Коротчаево. Задел большой. Но до идеала ещё далеко. Из чуть более 2.5 тысяч километров трасс только 63% соответствуют нормативам.
Максим Першиков, начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО
Идеальное состояние — когда нормативу соответствует 85% протяжённости дорожной сети. Это как раз те проценты, которые должны попадать в межремонтный срок, по которым должны проводиться ремонтные работы в текущем году. Нам есть куда идти. К сожалению, от дорог федерального значения мы достаточно серьёзно отстаём.
В целом, кампания 2019 года прошла успешно. Если говорить о выполнении обязательств, взятых на себя дорожниками. Тем не менее, состояние ямальских улиц и магистралей местами в некоторых ситуациях таит в себе опасность. В том числе — смертельную.
Алексей Шершнёв, начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой
На территории ЯНАО неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети установлено в местах 204 ДТП, в которых 15 человек погибло, 261 получил травмы различной степени тяжести.
Есть проблемы не только в состоянии и содержании дорог. Нередко заказчик, исполнитель и контролирующие структуры различного уровня не могут наладить оперативное взаимодействие с дорожной дирекцией региона. Вопросы возникают по механизму подачи документов о выполненных работах. Хотелось бы видеть единый документ.
Игорь Косухин, заместитель главы администрации г. Новый Уренгой
На основании чего это происходит, сроки, нормативы, регламенты. Есть у нас протокольные поручения, о которых мы знаем, и всё. Те нормативы, на которые ссылаются специалисты, может быть о них не совсем знают наши специалисты. Не каждый специалист в дорожной деятельности.
Механизм един для всех, отмечает руководитель регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства. Нужно лишь четко ему следовать. А чтобы снизить число корректировок, необходимо уже сейчас планировать работу на будущий год, поскольку объем финансирования на дорожную отрасль Ямала в 2020 году уже известен.