Импульс Севера – Плохое качество дорожного покрытия всё чаще становится причиной аварий.
16+

Плохое качество дорожного покрытия всё чаще становится причиной аварий.

Водители Нового Уренгоя жалуются на разбитые дороги. Очередная поездка за продуктами закончилась неприятным сюрпризом для одного из жителей газовой столицы. Бампер иномарки оказался «лицом» в яме. Сейчас водителю предстоит ремонт автомобиля.

После зимы на дороге, как подснежники, «расцветают» ямы. Именно они нередко становятся причиной аварий. Об этом не понаслышке знают новоуренгойские водители. Не так давно в одну из ям попал Сергей Гуменюк. Привычный путь до дома, но в этот раз прямо на дороге его встретила нежданная «ловушка».

Сергей Гуменюк, водитель

Ехали мы километров 40 в час. Фура ехала прямо, у неё колёса широкие, из-под неё выскочила яма, я эту яму объехать не смог. Пришлось двумя колесами в яму спуститься. Вышел, а у меня, оказывается, лопнул бампер. Вызвал ГАИшников, приехали часа через 2. Я пошёл, написал объяснительную. Мне написали, что не учёл условия дорожные и поэтому совершил наезд на яму. Я спросил «получается, я виноват?» сказали «да, ты виноват.

Разбитый бампер — весьма неприятный результат. Впрочем, водителю повезло, ему удалось избежать куда более серьёзных последствий. И хотя сотрудники полиции посчитали, что виноват водитель, вины автолюбителя в этой ситуации нет, говорит адвокат, предупреждающие знаки не установлены, предугадать наличие ямы невозможно.

Вячеслав Воробьёв, адвокат

Водитель должен быть либо ясновидящим, т.е. предполагать, что здесь может быть такая яма в отсутствии предупреждающих знаков, либо тормоза его должны быть оборудованы парашютами, чтобы успеть остановиться и не попасть в такую ситуацию. Если вдруг водитель был признан виновным в данной ситуации, не учёл дорожное состояние, то необходимо обжаловать решение должностных лиц и в суде, обращаться непосредственно с исковым заявлением о возмещении материального вреда к дорожным службам, которые отвечают на данном участке именно за состояние этой дороги.

Гром грянул, дорожные службы поспешили залатать опасный участок. Сейчас здесь красуется новый асфальт. Вот только надолго ли? Работы по устранению выбоин ведутся постоянно. Однако дороги лучше не становятся.

Владислав Зинченко, инспектор по дорожному надзору ОГИБДД России по городу Новый Уренгой

Госавтоинспекцией по городу Новый Уренгой непосредственно ведётся мониторинг, контроль за улично-дорожной сетью, выдаются предписания в адрес организации, которая занимается улично-дорожной сетью. Конечно же, хотелось бы желать лучшего, но всё-таки, скажем, на территории нашего города обстановка ещё складывается довольно-таки неплохо. Управляющие организации стараются исполнять в срок наши предписания. Всё-таки бывает, конечно, но мы с ними работаем, всё во благо граждан нашего города.

Если в городе, попав в яму, можно обойтись незначительным повреждением автомобиля, то на трассе, где скорость транспорта, как правило, в разы больше, проскочить подобные выбоины без серьёзных последствий вряд ли получится. К сожалению, бороться с «кратерами» не спешат. Если яма не превышает пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти в ширину и пяти в глубину, то её наличие на дороге считается вполне законным.

На трассе Новый Уренгой — Сургут водители знают каждую яму. Плиточную дорогу тут не ремонтируют уже давно, с каждым годом она становится только хуже. Тут можно столкнуться не только с торчащей из дороги арматурой, но и вовсе с отсутствием плиты.

Вячеслав Вдовиченко, водитель

Предупреждающих знаков об этом нет, естественно, происходит касание кузова с асфальтом. Для автомобиля и для личной жизни это угрожает очень сильно. Ситуация из года в год не меняется, одно и то же. Я бы хотел, чтобы все автовладельцы не боялись, подавали в суд, жалобы писали в правительство ЯНАО, в правительство РФ, чтобы нас услышали. Все вместе если будем бороться, нас услышат, я уверен в этом.

Александр Васильев, водитель

Немножечко ремонтируют кусками, там переложат, там асфальт покидают в дырки, асфальт весь вместе со снегом уходит, весной всё уходит и всё так же остаётся.

Игорь Жарков, водитель

Все плиты упали, арматура торчит, ехать невозможно.

На вопрос, когда же отремонтируют трассу, сотрудники окружной дорожной дирекции отвечают неоднозначно. Водителям остаётся запастись терпением и надеяться, что в очередной поездке удастся избежать серьёзных последствий.

Другие публикации в разделе «Дороги»