Импульс Севера – От условий труда рабочих зависит качество дорог на Ямале
16+

От условий труда рабочих зависит качество дорог на Ямале

Этим летом на Ямале началось масштабное строительство и ремонт дорог. Решение дорожной проблемы вошло в число главных для региона. Наряду с обеспечением жильём и качественным здравоохранением. Самые важные участки строительства глава региона контролирует лично. От развития транспортной инфраструктуры зависит уровень жизни ямальцев.

Ушёл на вахту, вернусь не скоро. В режиме, когда месяц, а то и два дежурства, сменяется месяцем отдыха трудятся многие россияне. Благодаря их усилиям, например, удаётся проложить автомагистрали даже в места, где доселе не ступала нога человека. Романтизм-романтизмом, но терпеть лишения и бытовую неустроенность сегодня готов далеко не каждый рабочий. Поэтому, ответственные работодатели тратятся не только на зарплату, но и стремятся создать нормальные условия для жизни.
Холода не беда, только если с отоплением и утеплением порядок. Здание общежития спешат «закутать в одеяло», чтобы после трудного рабочего дня, постояльцам было в нём тепло и уютно. Свежий, пусть и незатейливый ремонт радует чистотой. Внутри ещё кипит работа. Но разницу между было и стало уже можно прочувствовать на лестнице, которую ещё предстоит отремонтировать.

Александр Косухин, начальник службы хозяйственного обеспечения ООО«Уренгойдорстрой»

Людям, конечно, нравится, когда заходят в комнату в новую, свежую, с хорошим ремонтом. Не то, что было раньше, так сказать. Персонал доволен, в основном.

Те, кто строят дороги в светлое будущее живут довольно скромно. Далеко от города, где нет домов, спасают жилища на колёсах. В вагончике нет центрального отопления, а потому он должен быть не только удобным, но и тёплым. Каждый такой домик сначала до основания разбирают, затем с помощью специального материала защищают от холода и влаги, делают деревянную обрешётку и только потом крепят стеновую панель. Толька такая капитальная реконструкция гарантирует: после того, как вагончик тронется, тепло в нём останется.
Полторы сотни дорожных рабочих «Уренгойдорстрой» на улице при любой погоде. Вопреки устоявшемуся представлению магистрали строят не только летом, фактически круглый год. В мороз не заснуть и не замёрзнуть помогает спецодежда. А поговорка, что «топор лучше шубы греет» на деле совершенно не верна. Поэтому, подбор спецовок задача стратегическая, а решают её посредствам боевых испытаний.

Дмитрий Туковский, главный инженер ООО«Уренгойдорстрой»

Только методом испытания. Одеваешь, ходишь в мороз и смотришь. Если она продувается или не выдерживает режимов, конечно же мы начинаем с поставщиком отрабатывать, где-то добавляем дополнительный слой утепления. Я непосредственно сам много раз ходил в спецодежде рабочей, чтобы именно понять, как она поведёт. Выбираем лучшее, заключаем договора. И уже потом заключаем договора. На сегодняшний день она у нас очень качественная.

За каждым километром трассы, за каждым благоустроенным двором труд строителей, непростой, физически тяжёлый и, даже травмоопасный. Сохранить здоровье помогает жёсткая дисциплина в соблюдении техники безопасности, а также развитие производственных навыков. Так водителей выручают уроки зимнего вождения, а пристальное внимание даже к мелким происшествиям позволяет избежать серьёзных ЧП. Предприятие регулярно вкладывается в покупку новой техники. Непрерывная модернизация позволяет сдавать объекты в срок и с каждым днём упрощает жизнь рабочим.

Виталий Дмитриев, первый заместитель генерального директора ООО Уренгойдорстрой»

Мы считаем, что, если работнику созданы все условия для комфортного проживания, мы его обеспечиваем горячим питанием. Если у него нет бытовых проблем, то и отношение к работе будет совершенно другое.

Не потерять интерес к делу помогает регулярный рост заработной платы, а также жилищная программа. Ценным специалистам в «Уренгойдорстрой» квартиры выдают сначала на условиях найма. А по истечению семи лет в компании, общество компенсирует половину стоимости жилья и даёт право на его покупку. Современный работодатель думает и о будущем своих сотрудников, в том числе о его пенсии.

Виталий Дмитриев, первый заместитель генерального директора ООО Уренгойдорстрой»

У нас все работники, мы делаем ежемесячные отчисления за каждого работника в пенсионный фонд. И после выхода на пенсию, помимо государственной пенсии, он получает еще дополнительную УДС-кую пенсию. 06:48 На сегодняшний день уровень пенсии обычного работника от 7 до 10 тысяч, а ИТР работник от 10 до 15 тысяч.

Это те деньги, которые сотрудники получают в довесок к основной пенсии. Впрочем, даже при таких бонусах, на предприятии есть дефицит кадров. Объёмы работ стремительно растут, квалифицированных специалистов приходится собирать по всей стране. Вот и сейчас предприятию нужны водители спецтехники, а также самосвалов, дорожные рабочие, стропальщики, машинисты катка. Зарплату предлагают достойную, до 60 тысяч рублей, плюс компенсация проезда и оплата питания. Кандидатов, конечно, пристально изучают. Но, тем, кто готов расти профессионально и желает строить новые магистрали, здесь всегда рады.

Другие публикации в разделе «Дороги»