Импульс Севера – Обновление продолжается
16+

Обновление продолжается

Новоуренгойцы заметили, что на виадуке этим летом начались ремонтные работы. Одну из полос оградили конусами, там работают дорожники. К нам в редакцию сразу же обратились внимательные жители с вопросами — неужели что-то переделывают Ведь мост должны были сдать ещё в прошлом году. Но, как удалось выяснить у подрядчика, тюменской компании ООО «Гарант», контракт двухгодичный. Этим летом им есть что доделать.

В этой бочке при температуре 140 градусов плавится битумная мастика. Именно она поможет скрепить швы моста и сделать их более гибкими. Во время холодных зим бетон будет сужаться, а летом — расширяться. Поэтому щебень замешивается вместе с мастикой, чтоб была амортизация, и не было разрушений. Процесс трудоёмкий. Влияют на него и погодные условия. К примеру, мастику замешивать во время дождя не рекомендуется.

Николай Линдт, главный инженер ООО «Гарант»: 

— Если коротко о технологическом процессе, на данном этапе на каждой опоре выпиливаем два шва, каждый шириной по пол метра. Из-за того, что мост дугой, у нас деформационный шов в месте, где мы стоим, узкий. А ближе к другой стороне, там он расширяется. Соответственно, для того, чтобы уплотнительные ленты не проваливались, монтируется сначала компенсатор специальный. Заполняется это всё мастикой необходимой.

Кроме ремонта стыковочных швов мост полностью покрасят. Пескоструйные работы провели в прошлом году.

— Дорабатывается у нас грунтовочный слой. И покрывается частично уже процентов на 40-45 у нас уже верхним слоем мост покрыт. Соответственно дальше всё это докрасится. И будет все достойно выглядеть.

Ещё один вид работ — монтаж водосточной системы. Вода должна уходить в специальные лотки, а не стекать по мосту, разрушая бетонные перекрытия.

 — Бурятся отверстия. В них опускаются чугунные трубы с воронками. Под ними монтируется уже лотковая система из композитных материалов. Лотки по всей длине моста как раз с той стороны, где мы стоим. С этой стороны у нас вся лотковая система монтируется и через водосточные трубы по опоре опускается к грунту.

Ремонт путепровода был рассчитан на два года. Этим летом подрядчик завершит работы в полном объёме.

Андрей Чунтонов, начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса:

— Это не гарантийные работы, плановые работы, которые завершаются в 2025 году. В том году у нас были выполнены работы по ремонту двух пролётов, технического тротуара, сделали освещение дополнительное на путепроводе, заменили перильное ограждение, барьерное, выполнили гидроизоляцию полностью, защиту пролётов. И укладка асфальто-бетона была.

С этого дня строители начинают трудиться в две смены. Работы должны быть завершены к 1 сентября. Сейчас в сроки укладываются, однако многое зависит от погодных условий.

Другие публикации в разделе «Дороги»