Импульс Севера – Новоуренгойские блогеры посетили асфальтобетонный завод
16+

Новоуренгойские блогеры посетили асфальтобетонный завод

Увидеть любое производство изнутри всегда заманчиво. Как правило, процесс изготовления того или иного продукта скрыт от глаз обывателей. Для того, чтобы это исправить, в Новом Уренгое запустили необычный проект. В его рамках городские блогеры посещают интересные объекты, а потом через призму собственного взгляда передают эту информацию подписчикам. Так, по мнению власти, удастся лучше донести информацию до жителей. Сегодня блогеры отправились на очередную экскурсию. Они посетили территорию асфальтобетонного завода компании «Уренгойдорстрой». В день на заводе могут производить более 300 тонн асфальта. Также работает лаборатория, где тестируют качество получаемого продукта.

Яркие оранжевые жилетки и зеленые каски. Чтобы лучше нас, журналистов и блогеров, было видно издалека. Особенно — каску. Этот защитный головной убор зелёного цвета выдаётся только новичкам и сотрудникам, проработавшим на заводе меньше двух месяцев. Видимо, так работникам намекают, что они ещё во всех смыслах зелёные. Но шутки шутками, а объект серьёзный. Завод по производству асфальта и бетона в нашем городе — не единственный, но один из самых крупных. 13 гектар на которых словно в пустыне выросли дюны. Только не песочные, а из щебня различных фракций. Предприятие уже заготовило 400 тыс. тонн для предстоящего сезона.

Виталий Дмитриев, первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой»

Сейчас пока асфальт не производится. Температура у нас минусовая пока. Ориентировочно 25-го мая будет идти запуск заводов всех асфальтобетонных. И начнётся непосредственно работа по укладке асфальта. Асфальтобетонный завод «Линтек» немецкий, 320 тон в час производительность. За час может производить около 20-ти самосвалов с асфальтобетонной смесью. Два таких завода в России, такой производительности. Один у нас, другой — в Подмосковье.

Как только начнётся сезон тёплых устойчивых температур, одним из главных дорожных объектов, для которого будут готовить асфальтобетонную смесь, станет взлётная полоса аэропорта. При этом завод в прошлом году уже обеспечивал асфальтом крупные городские объекты. К примеру, в ходе глобальной реконструкцией улицы Подшибякина.

Виталий Дмитриев, первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой»

В этом году планируем, то, что мы уже выиграли — проспект Ленинградский, ул. Подшибякина продлится до Западной объездной.

Показали блогерам и электромозг завода — операторскую. Именно из этого небольшого помещения идёт весь процесс управления АБЗ. Команды подаются с компьютера, оператор контролирует все необходимые параметры.

Юрий Севостьянов, начальник асфальтобетонного завода ООО «Уренгойдорстрой»

Температура отходящих газов, это важные параметры для работы. Температура материала, температура битума. Температура уже выпускаемой продукции.

Следующий пункт — лаборатория. Здесь на специальном оборудовании проверяют получившийся продукт на прочность и долговечность. В том числе на установке для определения устойчивости асфальта к колееобразованию. Для нашей климатической зоны есть требование по пропорциям добавления щебня и битума, чтобы асфальт как можно дольше оставался ровным.

Александр Кобыляцкий, начальник отдела контроля качества ООО «Уренгойдорстрой»

По этой штуке катает колесо при +60 градусах. То есть асфальт разогревается при 60-ти градусах и катается 20 тыс. проходов. И замеряется глубина колеи автоматически. Это пластическая деформация идет. Если брать Ямал, у нас за лето на поверхности дороги за лето асфальт нагреется ну 1-2 раза.

И если нагревается асфальт в нашем регионе не часто, то замораживается — сильно и периодически. В этой лаборатории и пытаются выдержать требования по количеству щебня, битума и других добавок. И, конечно, получившуюся дорожную одежду тестируют прессом.

Работает автоматически. Поехали!

Приглашённые блогеры свой интерес во всех смыслах удовлетворили. Девушки успевали и много вопросов сотрудникам задавать, и видео снимать, и, конечно, фотографироваться на фоне объектов. И, главное, что эта экскурсия оказалась для них познавательной.

Ольга Балабанова

Мне вообще нравятся выезды какие-то именно на производство. И вот я сегодня узнала, что за неправильно уложенный асфальт ответственность несёт проектировщик.

Оксана Богданова

Так как сейчас социальные сети всё больше и больше распространяются в массы, да, людям интересно узнавать подобного рода информацию, в том числе и из личных блогов. Людям интересно, интересуются.

Теперь весь собранный материал блогеры выдадут на своих страницах в социальных сетях. А в компании девушек уже пригласили посетить новоуренгойский лимонарий, чтобы показать остальным тропики, выросшие в Приполярье.

Другие публикации в разделе «Дороги»