Импульс Севера – На Ямале показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 г. достигнуты
16+

На Ямале показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 г. достигнуты

На Ямале появятся новые дороги. Объем их строительства увеличится в пять раз. Такие преобразования в ближайшие годы ждут транспортную инфраструктуру региона. Показатели, заявленные в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году достигнуты на 100%. Отремонтировано 98 километров муниципальных трасс. Из них 48 километров — в городах и 50 — в районах. Там заменили покрытие, установили освещение, появились новые тротуары. Большинство работ завершилось раньше сроков, указанных в контрактах. За цифрами — огромная стройка, которую этим летом лично проинспектировал глава региона. В августе Дмитрий Артюхов на отечественном кроссовере проехал от Надыма до Ноябрьска. Об этом путешествии рассказывали журналисты и сам глава региона на своей страничке в Instagram. Познакомился с каждой кочкой, пошутил Губернатор во время одной из встреч с ямальцами. Зато дорожникам теперь не до шуток. В будущем году основной упор — на региональную сеть. Это строительство трассы Надым — Салехард и реконструкция участка от Коротчаево до Нового Уренгоя. Качество существующих трасс тоже продолжит меняться в лучшую сторону. Большая работа продолжится в населённых пунктах.

Более 19,5 миллиардов рублей. Сумма, выделенная в 2019-м на дорожно-строительную сферу, превышает прошлогодние финансовые вливания более чем в 2 раза. Отсюда и те показатели, которых удалось достичь. В этом году отремонтировано свыше сотни километров дорог в городах и районах Ямала. Построено более 65 километров трассы Надым-Салехард. Знаковое событие для газовой столицы — старт большой реконструкции участка Новый Уренгой — Коротчаево. Эту работу выполняют специалисты предприятия «Уренгойдорстрой».
Работы на трассе Новый Уренгой-Коротчаево начались со стороны газовой столицы. Первый контракт предусматривает на реконструкцию 17 километров дороги. На этом участке всегда большой поток автомобилей. Как следствие, износ дорожного полотна намного сильнее, чем в других местах. Особенности грунта тоже играют свою роль.

Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»

Все видим, какие здесь просадки на дороге имеются, необходимо их устранять. Поэтому где-то проходим выравнивающим слоем, где-то приходится фрезеровать. То есть, снимать старое асфальтобетонное покрытие. Выравниваем, потом устраиваем нижний слой асфальтобетонного покрытия. Потом идёт укладка геосинтетической сетки и верхний слой щебёночно-мастичного асфальтобетона. Он уже является финишным.

Трасса станет более прямой. На этом участке в двух местах конфигурация дороги полностью изменится, появится новый мост. Всё это — ради безопасности и комфорта водителей. Необходимость привести дорогу в соответствие с требованиями назрела уже давно.

Виктор Бочкарёв, начальник отдела содержания и развития автомобильных дорог новоуренгойского филиала Дорожной дирекции ЯНАО

Данная дорога III технической категории. Здесь подразумеваются радиусы на поворотах не менее 600 метров. Очень много таких участков, где радиусы не соответствуют нормативным требованиям. Все эти недочёты будут устранены в процессе реконструкции.

Реконструкция проходит под многоступенчатым контролем. Вместе со специалистами дорожной дирекции за ходом работ следят общественники. Под таким присмотром дорога будет находиться до полного завершения большой стройки. Подсказки добровольных контролёров точно не помешают, если они конструктивные.

Хайдар Хафизов, представитель общественной палаты ЯНАО

Критиковать всегда легче, а нужно подсказывать правильный путь. Если у тебя замечания, подскажи, как правильно это сделать. Знаю ООО «Уренгойдорстрой», нареканий нет. У них европейская техника, порядочно строят.

На этом участке работы предстоит много. Но стройка не станет причиной транспортного коллапса на отрезке Новый Уренгой — Коротчаево.

Павел Прожогин, корреспондент сюжет Прожогин.

Большой ремонт автодороги Новый Уренгой — Коротчаево рассчитан на 3 года. За это время специалисты приведут в порядок 67 км трассы. Запланирована реконструкция 32 мостов. Отмечу, на время работ дорогу полностью перекрывать не будут. Просто движение станет реверсивным.

Качество ямальских дорог неоднократно становилось причиной обращений северян к Губернатору в социальных сетях. В августе Дмитрий Артюхов оценил ситуацию лично. Сел за руль кроссовера и отправился в путь протяженностью более 1000 километров. Поездку по дорогам Ямала губернатор начал со строящейся трассы Салехард — Надым. Общая длина 6 участков — 344 километра. Три из них уже введены в эксплуатацию. Кроме того, строители возвели 49 из 58 мостов.

Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО

Объект один из ключевых для округа. Все его ждут, особенно в западной части. Долгое время он оттягивает у нас основные ресурсы. Где-то в ущерб существующей магистрали, о чём нам жители часто напоминают. Приходит время, когда проект должен заканчиваться. В следующем году — хотя бы в переходном покрытии движение по дороге должно быть открыто.

Параллельно с загородными трассами преображались и улицы Нового Уренгоя. За ремонтную кампанию-2019 дорожники избавили их от ям. На Промысловой, Центральной магистрали, Железнодорожной и Петуха обновили асфальт, обустроили лотки водоотвода. Работы было много, сроки — сжатые. Но это не помешало им выполнить взятые на себя обязательства и завершить ремонт до конца сентября. Если говорить о регионе в целом, то дорожники со своей задачей справились. И дефицит времени на качество не повлиял. А сделать удалось действительно много.

Алексей Ситников, первый заместитель Губернатора ЯНАО

В числе реализованных проектов можно назвать ул. Университетская, Промысловая, Центральная магистраль и Западная магистраль в Новом Уренгое. Строительство и реконструкцию ул. Гиршгорна, Совесткой и Комсомольской в Лабытнанги. Перекрёсток ул. Мира и Магистральной в Ноябрьске. В рамках муниципальных контрактов выполнены работы по замене дорожного покрытия, освещения, ремонту тротуаров, замене бордюрного камня. Значительный объем работы в муниципальных образованиях завершился раньше сроков, установленных в контрактах.

А еще в газовой столице появятся новые развязки. Их внесли в проект расширения транспортной сети города еще в 2012 году. Благодаря поддержке Губернатора Ямала, уже началось строительство в районе ПМК-9. Большая работа начинается и на улице Губкина.

Иван Костогриз, Глава города Новый Уренгой

Вышли уже на реконструкцию ул. Губкина и там будет строиться развязка. В том числе, там будем строить кольцо для того, чтобы обеспечить проезд транспорта без светофоров. Пока преждевременно говорить о стоянках там. Давайте сначала завершим реконструкцию. И в рамках реконструкции посмотрим, может быть можно будет допроектировать и построить стоянки.

В развитии транспортной инфраструктуры и частное становится общим. Особенно, когда объект важен для нескольких районов Ямала. Мост через реку Пур с каждым днём приближает тот момент, когда жители двух берегов обретут независимость от сезонной дороги. Завершения стройки века ждут более 30 тысяч северян из Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов.
Почти все опоры уже установлены. Последнюю «ногу» моста, протяжённостью полтора километра, строители поставят на место к марту. На существующие уже идёт надвижка пролётов. Масса первого — 500 тонн. Его приводит в движение система домкратов. За 40 минут шток домкрата перемещает его на 2,5 метра вперёд. Чтобы в холода процесс не встал, домкрат подогревают пушками. Главная трудность не в массе и не в размерах. Компания «Мостострой-11» работала и над куда более весомыми проектами. В частности, внесла лепту в строительство Крымского моста. Но, даже те, кто как Пётр Липов, соединяли берега Керченского пролива, признаются, в экстремальных условиях работать сложнее.

Пётр Липов, монтажник стальных железобетонных конструкций АО «Мостострой-11»

Стараемся шевелиться. Когда шевелишься — тепло. А если стоишь, замёрзнуть можно.

Сдать мост строители рассчитывают на год раньше запланированного срока. Уже в конце 2020 года. И, судя по всему, им это действительно удастся.

Алексей Ситников, первый заместитель губернатора ЯНАО

Отрадно отметить, что все свои обязательства «Мостострой-11» выполняет раньше срока. По скорректированному графику они идут очень хорошими темпами. Материалы на стройке все есть, укомплектованы рабочими и инженерно-техническим составом. Опасений со стороны субъекта не вижу пока никаких.

На трассах важна и экологическая безопасность. Сберечь хрупкую природу Ямала можно. Для этого необходимо сократить выбросы в атмосферу. В том числе — от автотранспорта. Первыми по пути перевода автомобилей на газомоторное топливо пошли предприятия ТЭК. Благодаря поддержке Губернатора Ямала на природный газ начали переводить муниципальные автопарки. Реализация большого экологического проекта началась в Надыме. Там первые автобусы на компримированном природном газе приняли еще в начале года, сегодня их на линии уже 15. Экономия в эксплуатации даже по прогнозам весьма ощутимая.

Максим Першиков, директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО

Они запустили в эксплуатацию, они ожидают получить достаточно серьезную экономию по топливу, по расходным материалам. И там мы увидим. Как минимум, экономия составит порядка миллиона рублей в год. Это достаточно серьезная цифра.

Новый Уренгой уже получил 9 автобусов, «прикормленных» к этому топливу. Машины собраны на ликинском заводе. Силовая установка — в Ярославле. В целом, это практически стандартные ЛиАЗы. Но в них есть свои нюансы.

Вадим Марков, ведущий инженер по качеству муниципального предприятия автомобильного транспорта

Изменения, конечно, есть. Это управление. Оповещение водителя и пассажиров, сидение очень комфортное для водителя будет.

В ближайшее время в МУПАТ ожидают поставку еще двух автобусов на компримированном природном газе, курганского производства. Вся техника не только экологична, но и безопасна.

Иван Думенко, главный инженер муниципального предприятия автомобильного транспорта

Здесь заводом-изготовителем предусмотрена защита. Сами баллоны сделаны из композитного материала, чтобы они не причинили вреда. Стоят датчики определения утечки газа, если случается какая-то утечка, автоматически срабатывают клапана и перекрывают пропуск газа.

Ближайшие планы транспортников — создание инфраструктуры для обслуживания автобусов на «чистом» топливе. А у дорожников — задачи традиционные в реализации, но грандиозные по масштабу. Самый молодой в России губернатор обозначил цели, которые на первый взгляд выглядят фантастикой. Но при правильном подходе они вполне достижимы. Тогда на дорогах будет и комфорт, и безопасность. И это ключевые прилагательные в «дорожном» нацпроекте. Ямальские трассы местами весьма приличные. Конечно, там, где они есть в принципе. Поэтому 2020-й ставит перед специалистами отрасли серьёзную задачу не только в сфере строительства новых транспортных артерий, которые свяжут города и посёлки Ямала. В этой сфере всё должно быть гладко. В буквальном смысле слова.

Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО

У меня запротоколирована каждая кочка. У меня в машине стояли камеры. Вы знаете, мы делали специальный фильм, и я теперь знаю каждую кочку. В следующем году, если мне скажут, что её не было, и она образовалась, я отмотаю все эти 1200 км и скажу — нет уж, она была, и мы договорились, что её исправят.

Планы амбициозные и задел у дорожников большой. Деньги на их реализацию поступят вовремя, заверил Дмитрий Артюхов на итоговом в этом году совете глав. В 2020-м ключевой акцент — на региональные трассы. И ставка, в первую очередь, на качество. А от него напрямую зависит и безопасность.

Другие публикации в разделе «Дороги»