На участке трассы Надым-Салехард приступили к укладке первого асфальта.
Дорога Надым-Салехард соединит Ямал с большой землёй. На федеральной трассе приступили к укладке первого асфальта. Рабочие трудятся в две смены. Ежедневно на участке 150 человек и 50 единиц техники. Напомню, строительство «дороги жизни» финансируется из бюджета округа и по программе «Сотрудничество». Это одно из приоритетных звеньев проекта «Северный широтный ход». Кроме того, для Ямала это ещё и выход на общероссийскую сеть дорог.
Аккуратно и равномерно метр за метром дорога приобретает своё лицо. Черный смокинг, одетый в просторы бескрайней тундры смотрится весьма эффектно.
Так называемая «дорога жизни» соединит Ямал с «большой» землёй. Оторванный от цивилизации Салехард заживёт новой жизнью. В этом году специалисты компании «Уренгойдорстрой» планируют заасфальтировать почти 14 километров трассы. Её строят исключительно из отечественных материалов. Участок сдадут «под ключ». А именно установят дорожные знаки, необходимые сигнальные столбики и разметку.
Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»
На ней мы уже работаем с 2011 года. Грубо говоря, вот здесь, где сейчас производится укладка асфальта бетона, тут ещё росли деревья. Вот начиная с 2011 года, убирался лес, происходила выемка болот, замена грунта.
Этот асфальтоукладчик приобрели на одной из московских выставок два года назад. Он оборудован специальным компьютером для установки продольных и поперечных уклонов. За цифрами на мониторе следит оператор.
Асфальт производят на местном заводе. Он расположен в Надыме, в 10 километрах от стройки. Его техническая мощь — до ста тонн асфальтобетонной смеси в час. Удобно, быстро и, самое главное, качественно.
Чуть подальше рабочие ведут подготовку щебёночного основания под асфальтобетонную смесь. Поверхность должна быть гладкой и равномерной. Ничего сложного. Основные производственные трудности, по словам строителей уже позади.
Сергей Швейн, начальник участка ООО «Уренгойдорстрой»
Сложность была в том, чтобы сохранить вечный мёрзлый грунт, чтобы насыпь не разморозилась. Для этого устраивались теплоизоляционные прослойки, такие как дорниты и пенаплэкс.
Одной из главных проблем по-прежнему остаётся финансирование. Всё упирается в деньги. При их наличии строители готовы увеличить темпы. Производственный потенциал компании «Уренгойдорстрой» позволяет укладывать до 1 километра трассы в смену.
Строительство дороги дело ответственное. Оценка проделанной работы будет дана позже. Теми, кто ежедневно будет проезжать здесь, перевозить грузы или направляться в гости к родственникам. За результат специалисты «Уренгойдорстроя» отвечают.
Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»
Может другие бы обычные водители не заметили, мы всё замечаем. И свои ошибки и ошибки других. Всё это хорошо видно, заметно, где какие ошибки допускают. А так конечно, когда ездишь по своим участкам, даже с ребёнком едешь и говоришь: «Эту дорогу я построил, а потом уже он говорит — эту дорогу мой папа построил.
После ввода в эксплуатацию, компания ещё пять лет будет курировать свой участок дороги. Завершения масштабной стройки ждут не только строители. Проезжая по зимнику, водители большегрузов, каждый раз интересуется продвижением дел.
Александр Подгорный, ведущий инженер ПТО ООО «Уренгойдорстрой», куратор объекта
В основном говорят, давайте быстрее. Чтобы был проезд уже круглосуточный и круглогодичный.
Строительство трассы на «большую» землю планирую закончить к 2020 году. Она станет частью большого транспортного коридора и откроет для региона новые перспективы развития.