На мосту через реку Пур завершены работы по надвижке очередного пролётного строения
На мосту через реку Пур завершен очередной этап работ по надвижке пролётных строений. Благодаря современным технологиям работы ведутся с опережением сроков. Строителям уже удалось соединить пятую и шестую опоры. И, совсем немного времени остаётся, до момента, когда регион избавится от застарелой транспортной проблемы.
Пролёты моста через реку Пур появляются с рекордной скоростью, опережая сроки. Вот и четвёртый этап пролётного строения сдали раньше заявленного времени. На результат этой зимой работает всё, особенно погода. Крепких морозов не было, поэтому процесс не останавливается даже ночью. И, конечно, выбранная технология методом «надвижки» существенно упрощает строительство.
Владислав Сиротин, производитель работ ОАО «Мостострой-11»
Сам процесс надвижки был выполнен — переход с пятой опоры на шестую. То есть мы сейчас заполнили пролет пять и шесть. Вот это у нас шестая опора. На каждой опоре расположены накатные устройства, и процесс надвижки на всех опорах производится при помощи карточек скольжения.
Таким образом, соединять опоры между собой можно прямо в воздухе, не опускаясь вниз. Теперь берега приблизились друг к другу уже на 400 метров, а это почти половина пути.
Юлия Шаркова, корреспондент
Прямо за моей спиной нависает металлическая конструкция — это аванбек, один из элементов той самой «надвижки». Именно он поможет соединить шестую и седьмую опоры моста. И уже к середине марта здесь появится новое пролётное строение.
К тому же мост возводят с учётом судоходства на реке. Высота от уровня воды до основания пролётных строений составляет 18 метров. Подмостовой габарит рассчитан под класс «река-море». Но, несмотря на применение новейших технологий, без трудностей не обходится.
Валерий Донадзе, заместитель генерального директора ОАО «Мостострой-11»
Напряжённый период был в период ледостава. Сейчас наступит паводок этого года. Пролётное строение к ледоходу будет практически на той стороне, на правом берегу. Так что можно будет выполнять работы на самом пролётном строении какие-то.
Опоры моста в зимний период тоже строить сложнее. Они возводятся со дна и стоят на сваях. Однако, бетон для них нужно прогревать специальными мощными пушками.
Богдан Дмитрищак, начальник участка ОАО «Мостострой-11»
Завтра уже начнем собирать тепляк и завтра уже начнём давать бетон в тело опоры. Опоры № 7.
Длина Моста составит 1023 метра, то есть почти километр. Подходы выполнены уже на 60 процентов. Планируется, что первый транспорт по мосту пустят уже в сентябре этого года.