Импульс Севера – На коротчаевской трассе продолжают работу дорожные строители.
16+

На коротчаевской трассе продолжают работу дорожные строители.

И в продолжении темы дорог. На трассе Новый Уренгой — Коротчаево продолжается активная работа. В две смены там трудятся 250 человек и более 50 единиц спецтехники. По проекту, в этом сезоне подрядчику, компании «Уренгойдорстрой», предстоит привести в порядок 34 километра автодороги. Объект разделён на несколько участков, и на каждом свой объём работ. Где-то демонтируют старую дорожную одежду, меняют уклоны, где-то укладывают выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия. 12 из 34 километров уже полностью готовы.

Ровная, гладка, без ям и просадок. Такой будет коротчаевская трасса после завершения ремонта. В этом сезоне строители уже реконструировали 12 километров пути, а на нескольких участках еще вовсю кипит работа: до основания сносят старую дорожную одежду, укладывают выравнивающий слой асфальта. Практически завершено возведение мостов, и это позволило дорожникам приступить к обустройству подходов к мостовым переходам. Параллельно идет планировка откосов. Обочины, укрепленные геоматами, отсыпят торфо-песчаной смесью и посеют многолетние травы.

После томительных минут ожидания механический регулировщик снова дает зеленый свет, и образовавшаяся колонна движется дальше. На участках, где пока возможен проезд лишь по одной полосе, водителям без остановок не обойтись. Чтобы минимизировать временные неудобства, строители трудятся в две смены. 250 человек и 50 единиц техники. В этом году подрядчик вывел на объект примерно два десятка новых машин.

Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»

Мы приобрели 2 новых асфальтоукладчика Вольво, приобрели очень современную фрезу, Только с конвейера, последней марки, производительностью 9 тысяч квадратных метров в смену. Купили 9 катков новых, как асфальтных, так и грунтовых, также есть подсобная техника.

Машина опустилась, автоматика работает, можно приступать к фрезерованию.

Назначение этой чудо-техники — выровнять дорожное полотно: срезать все неровности и задать новые уклоны. Все необходимые параметры машинист Азат Ягафаров получает от мастера-геодезиста, вносит в компьютер и начинает фрезерование.

Азат Ягафаров, машинист землеройно-фрезерной машины ООО «Уренгойдорстрой»

Здесь идет выборочное фрезерование, там, где надо заменить уклон. Там, где необходимо разобрать до плит, где будут распрямляться участки. Все отметки дает мастер, исходя из них, мы уже идем дальше. Общая протяженность — порядка 30 км надо отремонтировать. Порядка 20 км будет отфрезеровано в этом году.

Подготовительными работами перед укладкой асфальта занимается бригада Романа Тришкина. Фрезерование трассы ведут со стороны города к Коротчаево. Этот фронт работ уже близится к завершению.

Роман Тришкин, мастер ООО «Уренгойдорстрой»

Пройдена уже большая часть пути, осталось пройти два фрагмента для выравнивания. Дальше фрезерование будет проходить там, где будет полностью демонтирован участок с учетом демонтажа плит.

Срезанный материал отвозят в накопитель. Вторсырье еще пригодится в дорожном строительстве. А чтобы покрыть новой одеждой 34 километра трассы, понадобиться порядка 100 тысяч тонн асфальта. На выполнение этой задачи работает два завода подрядчика.

Коротчаевская трасса — стратегический объект, связывающий город с удаленными районами. Реконструкция автодороги, запланированная на три года, должна быть завершена в 2021-м. Тогда зеленый свет будет обеспечен по всему пути следования.

Другие публикации в разделе «Дороги»