Компания «Уренгойдорстрой» запустила в работу самый мощный асфальтный завод на Ямале.
2020 год объявлен на Ямале годом дорог. Ремонт и строительство автомагистралей глава региона назвал одним из приоритетных направлений. Ударными темпами возводится мост через Пур, дорога Надым-Салехард, реконструируется трасса Новый Уренгой-Коротчаево. Трудятся дорожные строители и на многих городских участках. Для того, чтобы справляться с объёмом работ компания «Уренгойдорстрой» запустила в производство новый асфальтный завод, самый мощный в округе, способный выдавать в час 320 тонн продукции.
Недолгое затишье — и конвейерная лента снова приходит в движение. Отсюда щебёнка подаётся в сушильный барабан, разогреваясь до нужной температуры. А затем по элеватору попадает на виброгрохот — своеобразное сито для разделения сыпучих материалов.
Юрий Севостьянов, мастер асфальтобетонного завода ООО «Уренгойдорстрой»
На виброгрохоте разделяется по фракциям и попадает внизу на горячие карманы. Оттуда уже дозируется согласно рецепту в мешалку. Вот и весь процесс. Добавляется, естественно, битум, и добавки, согласно рецепту выпускаемого материала.
Асфальт, как пирог у хорошей хозяйки, должен изготавливаться только по проверенному рецепту, со строго выверенной дозировкой каждого ингредиента.
Юрий Севостьянов, мастер службы асфальтобетонного завода ООО «Уренгойдорстрой»
Это всё зависит от проекта, какой конструктив. На нижний слой дороги — один состав, на верхний другой. ЩМА — верхний слой. Он уже рабочая поверхность.
Раскладку — что нужно смешать, и в каких пропорциях — даёт лаборатория. Оператору лишь следует внести данные в компьютер, и следить, чтобы в процессе приготовления горячего «блюда» не было перепадов температуры.
Сергей Середин, оператор асфальтобетонного завода ООО «Уренгойдорстрой»
На каждый асфальт есть свой рецепт. Все параметры дает лаборатория. Я слежу за всем процессом от начала и до выпуска асфальта, который уходит в бункер. Главное, следить за температурой, чтобы не было зависаний.
Новый асфальтный завод, начавший работу нынешним летом — самый мощный в регионе, способный производить 320 тонн продукции в час. Его открытие — производственная необходимость. Не зря 2020-й год объявлен на Ямале годом дорог, горячий асфальт сейчас — наиболее востребованный продукт.
Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»
У нас очень большие объемы по дорогам. Это траса Новый Уренгой — Коротчаево, объекты по городу Новый Уренгой. Основной объем асфальтобетона у нас идет на реконструкцию аэропорта. В целом потребность 2,5-3 тысячи тонн в сутки асфальтобетонной смеси.
Компьютеризированное производство не требует больших человеческих ресурсов. В смену мощный завод обслуживает всего 3 специалиста. Чем лучше погода, тем больше потребность в горячей продукции. Дорожники стараются не упустить ни один погожий денёк. Асфальтобетонное покрытие можно укладывать при температуре до 10 градусов тепла. Когда отметки термометров опустятся до +5, в смесь будут добавлять специальные присадки, которые позволят стелить дорожную одежду без ущерба качеству.