Как проходит уборка улиц от снега в ночные часы
Ночь для сна. Но не у всех. Представители некоторых профессий вынуждены работать и в ночные часы для нашей с вами безопасности или комфорта. В их числе и дорожники. Ноябрьские снегопады добавили им хлопот. И мы решили отправиться в ночной рейс вместе с рабочими УГСК. Как прошла уборка улиц под завесом ночи — видели Юлия Шаркова и Богдан Жиделев.
Юлия Шаркова, корреспондент:
— Погода для конца ноября стоит, мягко говоря, тёплая. А когда на севере тепло, всё это сопровождается обильными снегопадами. Дорожникам приходится работать в две смены. Мы неоднократно показывали вам их работу. Но обычно это были дневные съёмки. А вот сегодня мы решили выйти с ними именно в ночной рейс.
Решили понаблюдать за работой дорожных рабочих Уренгойской городской сервисной компании. А они и не против. Нам даже выдали яркий жилет со светоотражающими полосками. Всё должно быть по правилам.
Артур Цвилюк, руководитель пресс-службы Уренгойской городской сервисной компании:
— Ночь, но работа продолжается. Что обычно УГСК делает ночью ?
— Да, ночью мы обычно продолжаем работу. Этой ночью на линии работает 39 единиц спецтехники и 10 дорожных рабочих. Мы продолжаем очищать город от снега. Вывозить снег, чистим автомагистрали, которые загружены в дневное время. Стараемся, чтоб не было конфликтов с жителями. Также мы продолжаем чистить все заезды к остановочным павильонам. Ведём обработку противогололёдными материалами. Очищаем пешеходные переходы. Ведём срезку наката, чтобы не было колейности.
Для того чтобы убрать снег с дороги на одном участке нужен грейдер. Он счистит снег и образует снежный вал, а ещё лаповый погрузчик — водители в шутку называют его «тёщины ручки» и несколько грузовиков. Они наполняются быстро и уезжают в снежный накопитель буквально один за одним. В один такой КАМАЗ помещается 17 кубов снега. С каждой бригадой дежурит дорожный мастер, на случай если что-то в технике сломается. Чинят прямо на месте.
Александр Смирнов, водитель машины «Дорожный мастер» Уренгойской городской сервисной компании:
— Как ночью вам работается?
— Как и днём. У нас разве различается? Днём тоже ночь.
— Спать хочется?
— Нет.
— Привыкли уже?
— Конечно. Мы работаем неделю в ночь, неделю в день.
Вторая смена выходит на работу в 8 часов вечера и трудится до пяти утра. Но если снегопад продолжительный и идёт всю ночь, очень часто вторая смена работает по продлённому графику и задерживается на час или два, чтобы основные магистрали были чистыми и люди выезжали на работу по очищенным дорогам.
— За прошлую неделю мы вывезли 28 тыс. кубометров снега. За эту неделю, думаю, объёмы будут примерно такие же. У нас временами всё ещё продолжаются снегопады. И работы нам хватает.
— 28 тыс. кубометров немало. Но бывает и больше?
— Да. В периоды продолжительных метелей и снегопадов. Допустим, в прошлом году в апреле. Тогда цифра доходила до 37 тысяч в неделю.
Помимо техники, конечно, нужны и людские руки. Убрать снег, оставшийся на дороге после техники, или очистить тротуары и бордюры. Мы тоже решили попробовать помахать лопатой.
Это вообще непросто. Да и спать захотелось. Хорошо, чтобы свою ночную смену отработали за пару часов. А вот этим ребятам нужно продолжать до самого утра. Что же. Скажем им спасибо за их работу и чистые дороги.