Импульс Севера – Губернатор Ямала дал старт сквозному движению по трассе Надым - Салехард
16+

Губернатор Ямала дал старт сквозному движению по трассе Надым – Салехард

Накануне юбилея на Ямале произошло по-настоящему историческое событие. Открыт всесезонный проезд по дороге Надым — Салехард. Впервые восточная и западная части округа соединились круглогодичным автомобильным сообщением. Для жителей это спокойные и безопасные поездки в отпуска, для предпринимателей — налаженная и надёжная логистика, а для самого региона — толчок в экономическом развитии. С подробностями наша надымская коллега Ксения Картира.

Свой юбилей Ямал встречает поистине долгожданным событием. Трасса Надым-Салехард наконец-то стала доступной для круглогодичного движения автомобилей. 344 километра, 53 моста и 46 оленьих перегонов — всё это теперь соединяет восточную и западную части округа. А это значит, что качество жизни северян значительно улучшится.

Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО

Это совсем другие возможности для бизнеса. Жители западной части региона как всё меняется, приходят новые сетевые компании. Я надеюсь, что за этим последует повышение качества предлагаемой продукции. Другие возможности появятся у этих организаций. Надеюсь, что простые жители почувствуют, что выбора стало больше. Также это будет импульс для бизнеса, потому что возможностей для логистики стало гораздо больше.

Дмитрий Жаромских, глава Надымского района

Мы понимаем прекрасно, что сегодня надымчане могут легко добраться до административного центра, посетить западную часть автономного округа. Здесь очень интересные места, здесь очень хорошие возможности для туризма: это Полярный Урал, это возможность сплава по горным северным речкам, это культурные ценности, которые есть в Салехарде. Это просто общение между людьми.

Церемония запуска движения по трассе Надым-Салехард была действительно торжеством для всех жителей округа. Позади остались проблемы сезонной распутицы, в столицу наконец-то доберутся крупные торговые сети, а вместе с ними и снизятся цены на товары первой необходимости. Всё это стало возможным благодаря труду более 20 дорожных организаций, 300 единиц техники и 2000 специалистов. Заслуги многих из них отметил губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.

Одним из таких специалистов был Миша Севанович. Дорожники работали в суровых условиях. Мороз, снег, тундра — ничего не останавливало молодых энтузиастов. Ветеран труда с улыбкой вспоминает о том, как они на пару с геодезистом отправились на поиски оси дороги, нашли и провели её.

Миша Айдинян, ветеран труда, бывший начальник участка ООО «Уренгойдорстрой»

7 февраля выехала колонна с Нового Уренгоя в сторону Надыма. Мы трое суток вместе с тяжёлой техникой, вместе с вагончиками вышли на 52 км, где должен был стоять наш посёлок.

Ночь, на улице минус 40, люди устали от изматывающей дороги. Но спецзадание выполнить надо срочно. От тогда ещё существующей сталинской дороги отмерить 30 метров, вычистить территорию и поставить временный вагон-городок, в котором и должны были жить строители.

Миша Айдинян, ветеран труда, бывший начальник участка ООО «Уренгойдорстрой»

Шагами замерили, ну там снега больше метра. Бульдозер съехал с трала, вычистили, посёлок поставили, подключили дизельную. Люди перекусили и спать. Утром проснулись, с замерами ошиблись на 17 м.

Пришлось исправлять. И это был не последний такой холодный и трудный день. Миша Айдинян со своей бригадой сутками трудились на участке тысячного километра. Возведение объекта — один из сложнейших проектов и с технической точки зрения. Для строительства надёжной дороги на болотистой местности, потребовалось более миллиона самосвалов грунта для отсыпки и асфальтобетонной смеси, уложено 4 миллиона квадратных метров щебня. А уже сегодня любой автомобиль сможет доехать до столицы в три раза быстрее, чем по ранее существующему зимнику.

Запуск движения по трассе Надым-Салехард стал отличным завершением Года дорог. Цель, поставленная губернатором Ямала Дмитрием Артюховым, достигнута — округ получил к своему Дню рождения долгожданный подарок. Но строительство ещё продолжается. Часть дороги, а это 183 километра, пока остаётся в щебне. А это значит, что дорожникам ещё предстоит потрудиться, чтобы довести дело до логического завершения.

Другие публикации в разделе «Дороги»